Ориентация режиссёров на нескольких критиков, а не на публику по оценке Т.В. Москвиной

«Все оперные критики обеих столиц занимают примерно половину одного ряда партера. 

Вот цель усилий постановщиков новой русской оперы - понравиться испорченному вкусу двадцати пяти человек. 

А дальше - целый зал обыкновенный людей, не знатоков и не профанов, которые что-то видели, что-то слышали, что-то читали. Им не нужны пряности, им нужна вкусная и здоровая пища, которую для них припасли когда-то Глинка и Римский-Корсаков

Они пришли на русскую оперу - и звуки, которые они услышат, наверное, совпадут с желаемым. Но не действие. То, что происходит на сцене, - фантастично полной своей бессмысленностью».

Москвина Т.В., О сущности национального / Люблю и ненавижу, СПб, «Амфора», 2005 г., с. 207-208.