«В университет Некрасов так и не поступил […] Хлеба насущного ради Некрасов за копейки редактировал статьи о пчелах и выращивании картофеля, сочинял «стишонки забавные», переписывая их на листочках и продавая в Гостином дворе, точно носки или иголки. Писал бесконечные фельетоны, рецензии на книги и спектакли, стихотворные пародии, детские азбуки, сказки и даже водевили - лёгкие развлекательные пьесы, с успехом шедшие в петербургском Александрийском театре.
Итак, он поднимался в мир изящной словесности с литературного дна, из литературы низкой, копеечной, массовой. Позднее Некрасов с отвращением вспоминал о годах сочинительства на заказ, но тогда-то он и набил руку, научился писать быстро, понятно для самого непритязательного читателя, отсюда, из этой подённой писанины и проникли в его более позднюю поэзию и лексика, и набор тем, и особая разудалость интонации - словом, всё то, что и определило его поэтическую манеру, стало со временем его «ноу-хау».
В эту самую пору работы на театральный журнал «Пантеон русского и всех европейских театров», а затем и «Литературную газету» Некрасов в совершенстве освоил форму стихотворного фельетона и пародии, которые позднее стали его любимыми жанрами. И ещё, что для будущего редактора журнала было особенно важно, - научился быть чутким к потребностям и вкусу заказчика. Литературную мелочь Некрасов публиковал под псевдонимом Перепельский, возможно, намекавший на вторичность этих «подённых» текстов».
Кучерская М.А., Данс макабр Николая Некрасова, в Сб.: Литературная матрица. Учебник, написанный писателями в 2-х томах, Том 1, СПб-М., «Лимбус Пресс», 2011 г., с. 271-272.