«Советские редакторы старались исправлять любой текст, даже у блестящих писателей-стилистов. Потели, работали, доказывали свою правоту, ругались, переживали, валидол принимали вместе с авторами. «Я имею право! - вопил автор. - Так тоже можно! Ну почему ты за ту же зарплату не хочешь ничего этого не делать, сдал в типографию - и отдыхай спокойно!» А старые умные авторы поучали: «Потому что редактор - тоже человек, ему надо отдать что-то на его исправление». При этом редакторы отлично знали, что все шедевры мировой литературы созданы без всякой стилистической правки-редактуры. Что с того? Малооплачиваемым этим литературным неудачникам была непереносима мысль о своей ненужности, бесполезности. Им тоже было необходимо самоутверждаться! Они могли быть умны и образованны во всём, кроме одного - как только речь заходила об их деятельности, они свято верили в её нужность и важность: они искренне полагали, что делают лучше. Больше они ничего не могли, больше от них ничего не зависело, советская редактура - это образец бессмысленности человеческой деятельности. Так они находили в ней смысл: они «улучшали» литературу! Они обретали самоутверждение: ощущали себя умнее, грамотнее писателей».
Веллер М.И., Психология энергоэволюционизма, М., «Аст», 2011 г., с. 82.