«Даже в худших образцах голливудских киноаттракционов есть хотя бы гомеопатическая доля гуманитарных и моральных ценностей: желание утешить человека, приободрить его в трудном выборе, помочь ему уверовать в осмысленность жизни и смерти, в справедливость.
В гламуре и всех его, как говорили в производственных романах, смежниках ничего подобного нет. Это заговор огромных корпораций против человека. Там и человека-то нету, там только потребитель.
Гламурные журналы - министерство пропаганды этой хунты. Именно они внушают идею вечной молодости, отвергая огромную культурную и цивилизационную категорию - старость.
Именно они навязывают внешние и поведенческие стандарты, униформу, вытаптывая индивидуальности. Они до полного уже безумия раскручивают маховик консьюмеризма, они делают из людей рекламоносителей.
Они создают новые символы и, соответственно, новую религию, в которой на месте счастья - богатство, на месте поступка - покупка, вместо любви - половая физкультура, вместо самопознания - тесты, вместо борьбы с грехами - диеты, вместо семьи - фитнес-клуб, вместо мировоззрения - сезонная мода».
Смирнова Дуня, «Подсудимый не всегда и не везде был таким гадом», журнал «Критическая масса», 2004 г., N 4.
Книги-бестселлеры / книжные бестселлеры