Правило 1:10:100 и затраты на инновации, нововведения и изобретения

В бизнес-дисциплине «Управление проектами», считается что: «Всё, что мы делаем, проходит три стадии развития: концепция и планирование; построение и тестирование; передача и использование. На первой стадии мы работаем с креативными идеями,  в результате чего рождается письменный план. На следующей стадии мы строим, в результате чего появляется физическая система, протестированная и работающая. На третьей стадии система устанавливается на место, и ей обеспечивается долгая и полезная жизнь. Существует итоговый факт относительно этих стадий.

Самым дешёвым является тщательное планирование и решение всех проблем на стадии концепции и планирования. Решение той же самой проблемы на стадии построения и тестирования обходится в 10 раз дороже. Решение проблемы, когда система уже подготовлена к использованию, обходится в 100 раз дороже. Это и есть правило 1:10:100.

Правило 1: 10: 100 применимо к процессу развития абсолютно всего. Оно подходит к любому проекту в любой области, начиная от строительства, заканчивая программным обеспечением и рекламой. Поэтому нам надо организовать свою работу таким образом, чтобы использовать преимущества правила 1:10:100. Чем более качественной будет работа на ранних этапах, тем лучше.

Правило 1:10:100 является почти что универсальным законом. Его протестировали и убедились в его справедливости во многих областях. Оно применимо даже в разработке программного обеспечения, где мы создаём программу на основе компьютерных кодов, а не строим физический объект, например, здание. В книге Software Inspection Гилб и Грехем (Gilb and Graham) посвящают целую главу демонстрации ценности метода программного развития, который сосредоточивается на обширном планировании ещё до написания компьютерной программы. Снова и снова они доказывают, что процесс, в котором ошибка обнаруживается на стадии планирования, снижает стоимость проекта раз в 10. В дополнение у них есть пример, где компания написала 80 компьютерных программ. При написании 40 из них использовались традиционные  методы, для других 40 - метод Software Inspection. В производстве обслуживание 40 программ, написанных с использованием лучших практик  простого менеджмента, обходилось в 100 раз дешевле других 40 программ.

Правило 1:10:100 действует и в природе. Вы наверняка слышали афоризмы «унция профилактики стоит фунта лечения» («болезнь легче предупредить, чем лечить») или «семь раз отмерь - один раз отрежь». Они учат нас ставить планирование и профилактику впереди действия, используя правило 1:10:100. Наша цель в управлении проектами заключает в том, чтобы определить, что именно мы делаем, и затем спланировать это таким образом, чтобы заранее предотвратить появление проблем. Это может означать более медленный и более дорогой старт, но гарантирует успех и снижение общей стоимости проекта».

Кемп Сид, Управления проектами. Без мистики, М., «Гиппо», 2010 г., с. 24-26. 

 

Эффективность / результативность обучения ТРИЗ в советское время.