Начиная с XVIII века в Европе и Америке растёт число творческих личностей - женщин.
X
Начиная с XVIII века в Европе и Америке растёт число творческих личностей - женщин.
X
«…женщины, кроме разве матерей, жён и дочерей, не играли значительной роли в жизни великих представителей науки.
Причину этого понять не трудно.
Так как общая задача всех искусств состоит в том, чтобы внушением или ассоциацией вызвать желанные чувства, то в художники годятся лишь такие люди, которые сами обладают сильными чувствами и развивают их, но чувства достигают наибольшей силы и разнообразия в области любви, и поэтому художники сознательно или бессознательно ищут подобных переживаний.
Для исследователя, наоборот, чувства представляют величайшую опасность и вредят работе, ибо они мешают мыслить вполне объективно. Поэтому, для исследователя является одной из технических задач, поскольку он не в состоянии устранить чувства, ввести их в известное русло и устранить всё то экстраординарное и рассеивающее, что порождается ими. По этим основаниям исследователи в большинстве случаев - очень порядочные и верные супруги, но их жёны раз и навсегда должны примириться с той своей судьбой, что они будут играть в жизни мужей только вторую роль и иногда могут быть ради науки совершенно забыты.
Так как соперница не конкретная, а абстрактная, то разумные жены не пеняют, а их отношения к мужьям принимают в некотором роде характер материнской заботливости.
Примыкающий сюда вопрос о самостоятельной научной деятельности женщин в новых, совершенно ещё не разработанных областях знания приводит к следующему довольно краткому ответу: такой работы до сих пор ещё не было и, насколько можно теперь судить о будущем, не будет».
Вильгельм Оствальд, Великие Люди, Вятка, «Вятское книгоиздательское товарищество», 1910 г., с. 390.