Появление книг-бестселлеров

«Коммерциализация писательской деятельности и её вовлечение в рыночные отношения, увеличение количества читателей, связанное как с мощным развитием книгоиздания и книжной торговли, так и с повышением образовательного уровня, стали предпосылками становления массовой литературы.

С 1895 г., когда сложились и отработались новые массовые формы книгораспространения и книгоиздания, в США журнал «Букмэн» стал печатать списки бестселлеров.

Сегодня слово «бестселлер» (от англ. Bestseller - «хорошо продающаяся» книга), утеряв помету «эконом.», приобрело иную стилистическую окраску, и обозначает занимательную, успешную, модную книгу.

Разделение литературы на массовую и элитарную связано прежде всего с качественно новым существованием литературы в условиях индустриального общества и с концом существования письменности в закрытых салонах и академических кружках».

Черняк М.А., Массовая литература XX века, М., «Флинта»; «Наука», 2009 г., с. 6.

 

Викентьев И.Л., Книги-бестселлеры (приёмы создания)