Управление креативностью компании Microsoft по Дэвиду Тилену

«1. Нанимайте умных людей, способных мыслить. Методы проведения интервью, принятые в компании, разработаны таким образом, чтобы разделить людей, умеющих думать, и простых исполнителей... У нас в Microsoft процесс интервью и окончательное одобрение кандидатур всегда производится той же группой, что отвечает за приём на работу. Наиболее эффектные вопросы из тех, что обычно задают менеджеры компании, могут показаться весьма необычными. Почему канализационные люки имеют круглую форму? Здесь не имеет большого значения правильный ответ. Реальный интерес представляет то. как кандидат подходит к решению проблемы. Например, люки делают круглыми, чтобы крышки не падали вовнутрь и легко откатывались, несмотря на свой вес.

2. Будьте готовы к неудачам. Работая в условиях, когда лучший способ сохранить работу состоит в том, чтобы выиграть во внутренней конкуренции, необходимо сосредоточиться на разработке новых продуктов и способов решения проблем.

3. Не делайте большого шума, когда амбициозные сотрудники совершают ошибки. Они не должны чувствовать, будто вся их карьера в компании зависит от одного-единственного промаха. В Microsoft неудачи входят в план. Если сотрудник никогда не допускает ошибок, значит он недостаточно рискует. В ряде случаев люди даже получали повышение благодаря урокам, которые они вынесли из своих ошибок.

4. Постарайтесь привить конкурентную психологию. Сотрудникам Microsoft постоянно напоминают, что их настоящие соперники - это другие компании, а не коллеги по работе. Определите цели компании, но позвольте каждому самостоятельно найти способ их осуществления.

5. Поддерживайте атмосферу стартапа. В компании-стартапе неизменно присутствует чувство необходимости добиться успеха. Пусть каждый из сотрудников несёт личную ответственность за расходы. В Microsoft нет секретарей. Если для выполнения работы требуются пять человек, её поручают четверым. Экономия помогает сотрудникам не расслабляться.

6. Пусть в офисе люди чувствуют себя как дома. Создайте условия, напоминающие домашние или даже лучше, чтобы сотрудникам было приятно находиться на рабочем месте. В Microsoft каждый имеет отдельный офис и может одеваться во что пожелает. Люди могут повсюду ходить босиком - за исключением буфета. Есть прямая связь между удовольствием от работы и хорошими результатами».

Цитируется по книге: Ричард Флорида, Креативный класс: люди, которые меняют будущее, М., Издательский дом «Классика-XXI», 2007 г., с.154.

 

Конференция по управлению креативностью персонала