Неформальные (иногда и неофициальные) организации, призванные заниматься Творчеством…
Кинематограф
X
Неформальные (иногда и неофициальные) организации, призванные заниматься Творчеством…
Кинематограф
X
Американская академия кинематографических искусств и наук / Academy of Motion Picture Arts and Sciences(AMPAS) была основана как организация профессионалов на общественных началах, посвящённая продвижению кинематографа.
«В бурные двадцатые годы частные кинокомпании занимались тем, что бодались между собой. В чаны, где проявлялась плёнка, подливали кислоту, на съёмочных площадках свистели настоящие пули, статисты ходили друг на друга «стенка на стенку». «Войска» некого Карла Леммле, владельца кинокомпании Independent Motion Picture, предприняли настоящий штурм киностудий конкурирующих фирм – Universal и Mutual. Сотрудники последних в один прекрасный день обнаружили себя окружёнными армией статистов, которую нападающие использовали для съёмок картины о войне Севера с Югом. Атакующая сторона даже притащила с собой пару действующих пушек времён Гражданской.
Всех замирил владелец Metro Goldwyn Mayer Луис Майер. По его инициативе 11 января 1927 года в Лос-Анджелесе, в отеле «Амбассадор», состоялась знаменитая встреча тридцати шести. Это были тогдашние столпы кинобизнеса: Дуглас Фэрбенкс, Сесиль Блаунт, Мэри Пикфорд, Гарольд Ллойд, Фред Нибло, Джини Макферсон… «Немой секс-символ» Мэри Пикфорд озвучила главную идею: «Академия должна стать лигой наций кинопроизводства». И в мае того же года новая некоммерческая организация – The Academyof Motion Picture Artsand Sciences - Академия кинематографических искусств и наук (сокращённо - AMPAS) была зарегистрирована властями штата Калифорния.
Вступительный взнос в Академию равнялся ста долларам - по тем временам сумма вовсе не маленькая. Новорождённая организация за короткое время обзавелась «общаком» и принялась заигрывать с властью: жертвовать средства на общественные проекты вроде спасения реки Миссисипи. Президентом Академии был выбран Дуглас Фэрбенкс. Увы, президентство его завершилось и первым в истории «Оскара» скандалом. Он сделал всё возможное, чтобы уже на второй церемонии, в 1930 году, «пробить» статуэточку и для своей супруги Мэри Пикфорд. «Оскара» она получила, но после этого Фэрбенкса сразу переизбрали. Заигрался.
Вообще-то, будучи «королевством в королевстве», Академия всегда делала то, что хотела. Так, уставом было запрещено избирать президента на три срока подряд, но после того, как по третьему кругу пошёл Рузвельт, киношники также взяли с него пример. Если нельзя, но очень хочется, то можно. Заступившая на пост главы AMPAS в 1941 году легендарная Бетт Дэвис также ушла со скандалом, заявив, что не собирается быть марионеткой в руках киномагнатов. Джин Хершольт, занявший должность президента в конце сороковых, тоже вылетел с поста за то, что первым открыл двери Киноакадемии для европейской продукции, не только допустив на «Оскара» британского «Гамлета», но и дав ему награду. Американские банки тут же заявили о прекращении финансирования церемонии награждения. Выкрутиться Академия выкрутилась, продав церемонию вручения статуэтки телевизионщикам за баснословную по тем временам сумму в сто тысяч долларов.
Телешоу, скромно названное «Волшебный вечер «Оскаров», собрало у телеэкранов всю страну. С тех пор AMPAS каждый год запрашивает за право трансляции более трёх миллионов, и «товар» её никогда не залёживается».
Клевалина Н., Золотой дядя, журнал «Story», 2012 г., N 3, с. 56-57.
В настоящее время Киноакадемия объединяет более 6000 профессионалов кино, большинство из которых - граждане США.