Применение S-образных моделей
Эффекты, связанные с творчествомРазличные эффекты, связанные с творческой деятельностью…
X
Применение S-образных моделей
Эффекты, связанные с творчествомРазличные эффекты, связанные с творческой деятельностью…
X
По мнению Э.С. Ханка, успех артиста идёт по следующим стадиям:
«1. ТОЧКА ОТРЫВА
Любой артист (певец, юморист), шоу-балет, группа или автор в шоу-бизнесе начинается с «рождённого» им хита (суперхита), то есть с популярного (суперпопулярного) творческого продукта. Разницу же решает талант, то есть один выпускает «дешёвый» творческий продукт, а другой - «подороже», но в любом случае - это произведение, с помощью которого он становится известен и, естественно, интересен определённому кругу любителей (потребителей). Это и есть точка отрыва.
Эта ситуация условно называется: «попасть в ВОЛНУ», «сесть на ВОЛНУ».
Один нюанс. Как правило, первый суперхит не только делает автора или исполнителя популярным, но и устанавливает планку, по которой будет замеряться дальнейшая его творческая деятельность. […]
2. ПОДЪЁМ
«Родив» первый «творческий продукт» (хит или суперхит), артист (певец, юморист), шоу-балет, группа или автор сразу же приобретают в худшем случае известность, а в лучшем - популярность. Это и есть начало подъёма, то есть талант «зафонтанировал». Обратите внимание, что автор или исполнитель продолжает «рождать» творческие продукты (хиты или суперхиты) один за другим. Вот из них и складывается большая творческая волна. И чем больше в ней так называемых знаковых хитов или суперхитов, тем выше популярность, а вместе с ней и значимость данного автора или исполнителя.
Сам подъём характеризуется и удивительными личными ощущениями. Артист, группа или автор как бы «взлетает» на высокий гребень волны. Он чувствует окрылённость, творческий подъём, драйв. Эта позиция называется быть на волне. На подъёме артист или автор активно творит, выдавая всё новые и новые произведения. Он в круге внимания, востребован публикой и, главное, полон сил.
И, как правило, эта фаза в шоу-бизнесе длится два-четыре года, а иногда и значительно дольше.
3. ПИК ВОЛНЫ
Но вот через определённое время артист (певец, юморист), шоу-балет, группа или автор начинают «буксовать». Чаще всего это начинается с какого-то случайного момента, а потому носит название: «случайная закономерность» или «закономерная случайность». Этому, как правило, предшествует какой-нибудь знаковый суперхит, чаще всего один из самых ярких. Это и есть пик, то есть естественная кульминация, за которой, как правило, начинается волновой спад.
Волновой спад - это естественная усталость творческой волны. Он делится на промежуточный (между волнами) и конечный (по окончании волн).
4. ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ (межволновой) СПАД
Поскольку у двухволновика две волны, естественно, что пик первой рождает промежуточный спад. Он может длиться разное количество времени, но, если перейдёт определённую грань, то есть слишком затянется, есть опасность сорваться в «штопор». Это когда промежуточный (спад) переходит в конечный.
Правда, бывает и несколько творческих пиков на одну волну. В этом случае конечный волновой спад начинается после последнего. По окончанию промежуточного спада начинается подъём на вторую волну.
Вторая, как правило, и больше, и насыщеннее первой (реже бывает и наоборот). Ведь автор уже набрал необходимую творческую высоту, а потому находится в расцвете творческих сил. По окончании второй волны начинается вторая, менее приятная, часть творческой жизни, которая делится на: конечный волновой спад и остаточный волновой след».
Ханок Э.С., Пу-га-чёв-щи-на… Десять лет спустя (Три «оттепели в жизни Примадонны), М., «Грифон», 2008 г., с. 202-203 и 206-207.