«…о хитах и суперхитах. Они условно делятся на:
1) Суперхиты знаковые. Это те, которые принесли самую громкую славу, открывая исполнителя с разных, а зачастую самых неожиданных сторон.
2) Суперхиты так называемого текущего репертуара. Они помогают поддерживать уровень, заданный первыми, не превышая его.
3) Хиты так называемого текущего репертуара. Работают на имя лишь в сочетании со вторыми, а для первых являются лишь приятным довеском. Проще говоря, имея суперхиты первого и второго пункта, можно спокойно обойтись и без них.
Если же высший уровень исполнителя измеряется всего лишь хитами, то остаются только первый и второй пункты, но с определением «хит» вместо «суперхит».
Ну а что же происходит до рождения этой так называемой ТВОРЧЕСКОЙ ВОЛНЫ или, точнее, как в неё попасть? Применительно к шоу-бизнесу необходимы четыре фактора:
- ТАЛАНТ;
- ЭНЕРГЕТИКА (ТВОРЧЕСКАЯ);
- ФИНАНСОВАЯ БАЗА;
- СЛУЧАЙ.
Разберём всё подробно. Начнём с таланта.
С моей точки зрения, ТАЛАНТ - это способность преобразовывать увиденное и услышанное в собственный творческий продукт.
Как это реализуется на практике? Например, композитор X слушает музыку различных композиторов (условно А, В, С), читает стихи поэтов (D, Е, F), смотрит картины художников и т.д., а «на выходе» появляется музыка именно композитора X.
А исполнитель? Исполнитель Z поет песню композитора X и поэта Y, превращая её в песню исполнителя Z. (Именно поэтому часто называют песни не по авторам, а по исполнителям: песня Ротару, Пугачёвой и т.д.).
Итак, наслушавшись и насмотревшись, человек ощущает так называемый «творческий зуд» и начинает искать своё место в жизни, то есть волноваться. У него начинается биение «творческого пульса», а осуществляет этот процесс энергетика, естественно, творческая. Её качество определяют два аспекта: динамика (напор) и насыщенность (флюидность).
Аспект первый - динамика (напор). Бывает сильная и слабая.
Динамика слабая не оставляет шансов личности состояться.
Динамика сильная бывает скрытая и явная. Они имеют идентичный напор, но различаются реальным проявлением.
Пример динамики скрытой - Алсу, Алёна Свиридова и т.д. Внешне она спокойна, однако внутри возможно извержение вулкана.
Пример динамики явной - Алла Пугачёва, Филипп Киркоров, София Ротару, Валерий Меладзе и т.д. Их динамика видна невооружённым глазом. Явная динамика не даёт преимущества перед скрытой. Они могут быть одинаково бурлящими и различаются лишь внешним проявлением.
Аспект второй - насыщенность (флюидность). Бывает сильная, слабая и пустая. Насыщенность сильная. Многие выходящие на сцену, вероятно, замечали: если нет сильного волнения, как правило, жди неудачного выступления. Но бывает, что и волнение не спасает. С моей точки зрения, волнение «рождает» определённые флюиды (частички биотоков), которые, в свою очередь, «завораживают» публику, как бы «гипнотизируя» её. И если эти флюиды качественно заряжены, да ещё и динамика сильная, шансы завоевать успех у публики не только велики, но и безграничны (естественно, в границах действия Закона творческой волны). Примеров много - Пугачёва, Магомаев, Ротару и т.д. и т.п.
Я не утверждаю, но убеждён, что эти флюиды - составная часть голоса, а потому и воздействуют не только на «живую» аудиторию, но и в телерадиодисковом варианте.
Насыщенность слабая. Даёт возможность проявиться таланту, но в ограниченном варианте. Реально это выражается в небольшом количестве хитов (суперхитов) (Андрей Губин, Борис Моисеев, Алёна Свиридова и т.д.), а то и вообще в одном-двух (например, Валентина Легкоступова).
Ну а если эти флюиды вообще не насыщены, тогда и напор не спасёт, и такой вариант носит название пустая энергетика. В этом случае своеобразный «флюидный гипноз» не срабатывает. Ну а если этот недостаток природный, то шансы стать популярным равны нулю!
Правда, есть категория исполнителей, именуемых «инъекционными». К ним относятся те, которые, имея так называемую пустую энергетику, пытаются компенсировать этот недостаток непомерным финансовым вливанием. На поверку это оказывается всего лишь вбрасыванием так называемых пустых денег, и этим можно достигнуть всего лишь известности, которая и заканчивается с последним финансовым вливанием. Достигнуть же популярности таким способом - нереально! Финансовая база - основа любой деятельности. В советской эстраде эту функцию брало на себя государство. В шоу-бизнесе этим занимаются продюсеры и спонсоры. Финансы позволяют из неизвестного таланта сделать звезду, являющуюся достоянием миллионов (естественно, при наличии качественной энергетики).
И последнее, Его Величество СЛУЧАЙ! Без него не состоялся бы ни один талант. СЛУЧАЙ - это шанс, который судьба дает таланту. Но этот случай помогает лишь тем, кто к этому готов!
Все эти четыре фактора необходимы для «попадания» в творческую волну, то есть для рождения первого хита (суперхита).
Всё, что у исполнителей и авторов происходит до рождения знакового творческого продукта (хита или суперхита) и обретения статуса звезды, носит название нулевая волна, а исполнители и авторы, даже работающие на профессиональной сцене, относятся к категории «профессиональная самодеятельность». Тот же термин остаётся за ними, если они, будучи звездами своего уровня, пытаются прорваться в более высокую категорию «звёздности»».
Ханок Э.С., Пу-га-чёв-щи-на… Десять лет спустя (Три «оттепели в жизни Примадонны), М., «Грифон», 2008 г., с. 203-206.
Викентьев И.Л., Книги-бестселлеры