«Пассивная творческая импотенция - это спокойная работа на периферии эстрады, «тихое допевание», «эксплуатация прошлых заслуг», «работа на старых шлягерах» (например, Александр Маршал, Алена Свиридова, Марина Хлебникова и др.).
При этом положительной можно назвать творческую импотенцию, при которой исполнитель реально осознаёт и признаёт, что время его уходит. Он остается в гармонии с собой, своим творчеством и окружающими коллегами и зрителями (например, Муслим Магомаев, Эдита Пьеха...).
А при отрицательной - исполнитель не может смириться со своим положением. Он пытается преувеличить значимость своего сегодняшнего творчества, ошибочно полагая, что на нём и ему подобных закончилось настоящее искусство! (Юрий Шевчук, Александр Новиков...)
Вот эти перечисленные фазы и составляют полный цикл творческой волны, в его базовом «двухволновом» варианте. По окончании этого цикла творчество сменяется искусством самосохранения, выживания, продления.
Как исключение, после второй Творческой волны возможно появление необычного образования. Это так называемая недореализованная творческая энергия, или так называемая остаточная волна.
Основное её отличие от полноценной - невысокая амплитуда волн и малое количество суперхитов. К тому же полноценная волна сама себя создаёт, а остаточная идёт в русле недовыработанной предыдущей. В этом случае у «двухволновика» она начинается после промежуточного волнового спада, венчающего вторую волну, а заканчивается конечным волновым спадом (творческим климаксом), переходящим в остаточный волновой след (творческая импотенция). […]
Как творческий климакс, так и творческая импотенция встречаются, как правило, в «краткосрочных», или так называемых скоропортящихся профессиях. К ним относятся спорт и шоу-бизнес.
В спорте, как и в шоу-балете, в таких случаях спортсмена, или артиста постепенно убирают на вторые роли, а то и в запас, а потом вообще удаляют из профессии.
В песенном шоу-бизнесе, где здоровье и результаты условны, можно дорабатывать довольно долго, а в исключительных случаях и до бесконечности (так называемая белая волна). Дорабатывание есть также в театре и в кино, однако, благодаря существованию так называемых возрастных амплуа, там можно работать не только долго, но и качественно.
Творческих климакс, как и творческая импотенция, встречаются, как исключение, в долгосрочных, или так называемых нетленных профессиях. К ним в основном относятся авторы в классических жанрах: поэзии, прозе, музыке, живописи...»
Ханок Э.С., Пу-га-чёв-щи-на… Десять лет спустя (Три «оттепели в жизни Примадонны), М., «Грифон», 2008 г., с. 210 и 215.