Применение S-образных моделей
Закономерности поведения творческих личностейЗакономерности, связанные с творчеством и творческими личностями…
X
Применение S-образных моделей
Закономерности поведения творческих личностейЗакономерности, связанные с творчеством и творческими личностями…
X
«…есть закономерность, которую я и назвал ЗАКОНОМ ТВОРЧЕСКОЙ ВОЛНЫ.Этот закон гласит:
траектория линии всей творческой жизни человека или её отдельных периодов имеет форму волны с ярко обозначенными пятью фазами: точка отрыва, подъём, пик, спад и волновой след.
Кстати, термин «творческая волна» я сформулировал, перефразируя физическое определение этого понятия. Вот оно: творческая волна - это та, которая несёт творческую энергию. Практика показывает, что длина творческой волны в шоу-бизнесе колеблется в пределах четырёх - семи лет. «Классический» же вариант - пять - шесть лет, хотя в отдельных случаях период может быть значительно длиннее или короче.
А теперь перейдём к конкретике.
Начнём с так называемых двухволновиков. Почему? У меня есть основание утверждать, что, хотя так называемых «одноволновиков» в шоу-бизнесе абсолютное большинство, они не являются главной опорой профессии. Ведущими были, есть и будут так называемые двухволновики, к которым относится практически вся элита профессии.
Творческая схема их работы - основа шоу-бизнеса. И у меня на этот счёт есть любопытная аналогия.
Аналогия первая.
Возьмём, для примера, квартиру. Основные её составляющие: коридор, кухня, санузел, гостиная и спальня. Сколько бы у вас ни было комнат, коридоров, санузлов и т.д., в основе этого лежит всё та же схема квартиры. Всё остальное - вариации на эту тему плюс «излишества». Поэтому, разобравшись с двухволновиками, легче понять остальных. Итак...
I. «Двухволновики»
Абсолютное большинство личностей и суперличностей в шоу-бизнесе являются по природе своего таланта так называемыми двухволновиками.
Это те звёзды (суперзвёзды) шоу-бизнеса, которым судьба отпустила два творческих взлёта».
Ханок Э.С., Пу-га-чёв-щи-на… Десять лет спустя (Три «оттепели в жизни Примадонны), М., «Грифон», 2008 г., с. 201-202.
Постановка проблемы «В чём смысл жизни?» с помощью понятия «переход к надсистеме»