«О, Боже, сохрани этот город, соедини разбросанных, тех, кто в других местах не может избавиться от своего таланта и своеобразия.
Соедини в приветствии к старшему, преклони колени в уважении к годам его, к его имени, обширному, как материк. Многие из нас родились, жили и умерли внутри этого имени. Да, что-то есть в этой нервной почве, рождающей музыкантов, шахматистов, художников, певцов, жуликов и бандитов, так ярко живущих по обе стороны среднего образования!
Но нет специального одесского юмора, нет одесской литературы, есть юмор, вызывающий смех, и есть шутки, вызывающие улыбку сострадания.
Есть живой человек, степной и горячий, как летний помидор, а есть бледный, созревший под стеклом и дозревший в ящике. Он и поёт про свою синтетику, и пишет про написанное.
А писать, простите, как и писать, надо, когда уже не можешь. Нет смысла петь, когда нечего сказать, нет смысла танцевать, когда нечего сказать.
И если у человека есть его единственное движимое имущество - талант, - он и идёт с ним, и поёт им, и пишет им, и волнует им, потому что талант - это очень просто, это переживать за других».
Жванецкий М.М., Леониду Осиповичу Утёсову / Собрание произведений в 4-х томах, Том 2 (Семидесятые), М., «Время», 2001 г., с. 23-24.