«Компьютерные технологии внедряются во все сферы жизни государства и общества. Благодаря созданию микропроцессора компьютер из достояния узкого круга исследователей, плановиков и политиков превратился в бытовой прибор. По своему культурному значению это сравнимо только с изобретением книгопечатания. Теперь уже и личная жизнь человека начинает всё больше и больше зависеть от систем информации и коммуникации. И хотя до сих пор подавляющее большинство пользователей персональных компьютеров лишь самозабвенно забавляется, играя в электронные игрушки или малоосмысленно ползая по Интернету, результат уже есть. Персональный компьютер превратился в эффективное орудие формирования вполне определнного культурного стереотипа. То есть появилась техническая возможность формирования в мировом масштабе единой системы ценностей, единого образа жизни. Отсюда, с одной стороны, возникает объективная потребность во всемирном Центре политического и экономического регулирования, а с другой - формируются материально-технические возможности возникновения и функционирования подобного центра».
И далее:
«С изменением характера труда безвозвратно уходят времена, когда производству требовался частичный работник - человек-винтик. В современных передовых отраслях неуклонно возрастает удельный вес умственного труда. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, информационно-программное обеспечение становятся неотъемлемой, а нередко и ведущей частью производства. Ряды производительных работников всё больше пополняются представителями научной и технической интеллигенции. На этой основе постепенно складывается новое передовое ядро рабочего класса, включающее в себя работников производительного - физического и умственного труда. Они объединены научной организацией производства и сознательной дисциплиной, современными технологическими процессами, требующими высокой степени координации трудовой деятельности, постоянного творчества, высокой специальной подготовки и общекультурного развития. Современный передовой класс - носитель социального прогресса и выразитель общенародных интересов.
Это, во-первых, производители вещественного, высокотехнологического и наукоёмкого продукта (hardware) - учёные, конструкторы, технологи, управляющие, квалифицированные рабочие, в деятельности которых преобладает умственный труд.
Это, во-вторых, производители невещественного, программного продукта (software), обеспечивающего функционирование производственных и информационных систем и социальной инфраструктуры. В деятельности этого отряда трудящихся в качестве ведущей производительной силы выступают наука, научное знание, высокое индивидуальное развитие самого работника.
Это, в-третьих, все те, кто обеспечивает воспроизводство самого человека как субъекта труда и общественной жизни,- воспитатели, учителя, преподаватели вузов, врачи, производители услуг в сфере развивающего досуга и т.д.
Сегодня именно через их труд осуществляются главные производственные инвестиции - вложения в человека, в его индивидуальное развитие. Поэтому они также являются в полном смысле слова производительными работниками.
По сути дела на наших глазах формируется новый рабочий класс - рабочий класс XXI века.
Разумеется, до того, как все слои и представители рабочего класса достигнут уровня своего передового отряда, ещё далеко, но именно по нему следует судить о подлинной силе и исторических возможностях рабочего класса в целом».
Зюганов Г.А., Глобализация: тупик или выход?, М., ЗАО «Газета «Правда», 2001 г., с. 8 и 39.