Создание новой моды и социальные эффекты, связанные с модой
Функционально-стоимостной анализРазличные версии функционально-стоимостного анализа
X
Создание новой моды и социальные эффекты, связанные с модой
Функционально-стоимостной анализРазличные версии функционально-стоимостного анализа
X
«Клиентки не сразу усваивают простое «правило Сассуна»: «Wash-and-wear» («Мой и носи»). Тогда в каждом доме на почётном месте лежали бигуди, в них спали, бегали в магазин, прикрыв косынкой, ходили по дому, как печальные овечки, тысячи женщин. Сделать причёску в домашних условиях означало потратить на это дело несколько часов: помыть - высушить - уложить в сложную конструкцию - намертво закрепить лаком - носить осторожно, не дыша.
Видал Сассун убрал промежуточные этапы. Если грамотно стричь и поддерживать форму стрижки каждую неделю, её не нужно будет бесконечно укладывать и поливать химией. Женщины отдают себя в руки мастера не без сопротивления, и о своей борьбе за красоту Видал Сассун до сих пор вспоминает с неувядшими эмоциями. […]
… Видал Сассун открывает собственную парикмахерскую, в стенах которой его имя быстро и неотвратимо превращается в бренд. «Искусство, природа, архитектура» - три кита его эстетики. Причёска должна быть произведением искусства, образцом естественности и строгой формы без излишеств. «Мне всегда нравилась геометрия, поэтому я начал разрабатывать свой метод - как стричь по законам геометрии». В середине 50-х Видал доводит до ума ставшую его визитной карточкой стрижку «пять точек». На голове он мысленно отмечает «опорные» точки: на макушке, на шее, у основания лба и на каждом виске. В соответствии с их расположением находит идеально сбалансированную форму. В расчёты включено все: масса и площадь волос, цвет кожи лица и головы, длина шеи, форма ушей и даже характер клиентки. Мастера буквально рвут на части.
Первое время ему приходится работать по 14 часов в сутки. Четыре десятилетия, от 50-х до 80-х, ему удаётся оставаться «своим» в мире моды, охвачен ли мир битломанией или сходит с ума от этно-стиля, носит ли обтягивающие водолазки или жакеты с огромными плечами…».
Вишнякова Н., Стрекоза и муравей, журнал «Story», 2011-2012 г., N 12-01, с. 144-145.