Вспомогательный персонал в творческом коллективе
Деградация групп, прослоек, тусовокДеградация групп, прослоек, тусовок
X
Вспомогательный персонал в творческом коллективе
Деградация групп, прослоек, тусовокДеградация групп, прослоек, тусовок
X
«Корреспондент: «Как можно добиться успеха? Что подсказывает Ваш личный опыт?»
Андрей Макаревич: «Я не уверен, что этому можно научить, поскольку если бы научиться успеху было возможно, то и неудачников не существовало бы. Кто-нибудь написал бы книжку, все последовали бы рекомендациям, и у всех всё получалось бы. Личный опыт не помогает даже мне, поскольку ситуации, как правило, не повторяются. Другому человеку мой опыт может оказаться втройне бесполезным: другая личность, другой подход к жизни и к делу, и ценности, и приоритеты тоже абсолютно другие.
Могу сказать, что меня всегда раздражали люди из творческой богемы, которые спят до двух часов, к пяти вечера приходят в себя и к одиннадцати ночи едут шататься по клубам среди таких же, как они. Они всё видели, всё читали, очень одарённые, очень расслабленные и ничего не делают. Я не верю, что такой человек однажды что-то сделает.
А ещё мне всегда очень мало времени было нужно для сна, 20 лет назад хватало четырёх часов, просто жалко было спать. До сих пор я с удовольствием работаю с утра - телефон не звонит, можно спокойно что-то писать или рисовать. К десяти утра это заканчивается». […]
Корреспондент: «Считается, что рок-н-ролльная жизнь не способствует самоорганизации. Это так?»
Андрей Макаревич: «Рок-н-ролл вообще состоит из легенд, это его необходимая часть. Когда я познакомился с западными звёздами рок-н-ролла, для меня было потрясением, как сильно они в жизни отличаются от сценического образа и даже от того, что сами же пропагандируют. Эти люди очень тщательно следят за своим здоровьем, не позволяют себе ничего лишнего - они прекрасно понимают, чем рискуют. Если у нас артист получает тысячу долларов за концерт, он может решить: «Ну и чёрт с ним!». Западный артист получает за концерт миллион. И на столько же у этого артиста больше чувство ответственности.
Ответственность у творческого человека наступает с того момента, когда ты в деле оказываешься не один. Это чувство ответственности за других. Сам с собой ты всегда договоришься и найдёшь себе оправдание. Но на вещи нужно смотреть трезво. Ответственность - это взаимное чувство. Я в такой же степени обязан людям, с которыми работаю, в какой они обязаны мне. Я никогда не обещал, что посажу себе на хребет сотрудников и буду тащить их всю жизнь. Да, я постараюсь, чтобы никто не остался без работы. Но для того чтобы самому взять новый старт, иногда нужно на время остановиться».
Юрлов С., Левицкий П., Хобби как бизнес (интервью с Андреем Макаревичем), журнал «Искусство управления», 2004 г., N 32, с. 11-12.