На основе зарубежных источников, В.П. Эфроимсон составил список способов развития творческих способностей, применяемых в школах:
«Школьники должны знать, что от них ожидают творчества и что творчество ценят.
Преподаватели должны возбуждать у школьников инициативу, любопытство и поощрять задавание вопросов.
Преподаватели должны побуждать учеников к самостоятельному учению и самостоятельной работе, помогая им.
Преподаватели должны возлагать больше ответственности на школьников и устранять изоляцию творчески одарённых учеников.
Воспитание как дома, так и в школе должно вестись анти-авторитарно, то есть свободно.
Преподаватели должны показывать школьникам ступени творческого процесса, поощрять у них творческую продукцию и обучать осуществлению творческих проектов.
Преподаватели должны побуждать учеников к необычным, нестандартным и экстравагантным решениям.
Нужно развивать у школьников воображение и стремление к играм.
Педагоги должны знать, что творческие способности могут развиваться и усиливаться направленными процессами обучения.
Общество должно знать, что творчество, как и все другие положительные проявления, в своей элементарной структуре строится преимущественно в дошкольном и школьном возрасте, в результате воздействия многосторонних впечатлений, получаемых от окружающего мира, а также благодаря игроподобным ситуациям, создаваемым в ходе обучения и приобретения навыков».
Эфроимсон В.П., Педагогическая генетика. Родословная альтруизма, М., «Время знаний», 2010 г., с. 56-57.