Отдельные творческие решения в живописи, скульптуре и дизайне
Метод - умение решать задачиОдно из 6-ти качеств творческой личности высокого уровня
Введение случайностиВведение случайности
X
Отдельные творческие решения в живописи, скульптуре и дизайне
Метод - умение решать задачиОдно из 6-ти качеств творческой личности высокого уровня
Введение случайностиВведение случайности
X
Характерная черта личности: ознакомившись с новой для себя художественной техникой, Винсент ван Гог стремился её усовершенствовать:
«Ван-Гог старается овладеть техникой литографии, так как для распространения массовых художественных отпечатков с рисунков именно эта техника была, по его мнению, наиболее пригодной, в особенности, если литографии выполняются самим художником-рисовальщиком, т.е. не теряют своего художественного качества.
Чрезвычайно характерно, что, едва ознакомившись с литографской работой, он уже начинает экспериментировать в этой области, приспосабливая новый метод работы, новый материал к своим целям, а не подчиняясь ему, как это зачастую бывает со старательными, но мало способными учениками. Метод работы и материал его интересуют не сами по себе, а только в качестве средства для наиболее сильной «отливки» художественного образа. Однако такая установка вовсе не побуждала его пренебрегать изучением техники, наоборот, она приводила к её творческой утилизации.
До какого «энтузиазма» доходил Винсент в своём экспериментировании с материалом, говорит следующее: «Сегодня я сделал рисунок литографским мелом, - пишет он, - затем выплеснул на него ведро воды и начал мокрый рисунок моделировать кистью. Этим способом, если он удастся, получаются очень тонкие тона, но это - опасная манера, которая может и не выйти».
Аналогичные опыты Винсент проделывает и с краской для печати и с разными сортами карандашей и мелков.
Но рядом с этим правом на эксперимент, на особый замысел, в ван-Гоге жило требование изучения действительности. «Две вещи, думается мне, останутся навеки правильными и друг друга дополняющими», писал он: «первое - не заглушай своего замысла и фантазии, не будь рабом модели», и другое: «бери модель, изучай её, так как иначе твой замысел не получит осязательного образа».
При этом ван-Гог требовал от художника не только фиксации впечатлений (импрессионизм), но и углубленного знания, сознательного и широкого анализа объектов этого наблюдения».
Щекотов Н., Путь художника. Голландский и бельгийский период, в книге: Винсент Ван Гог, Письма в 2-х томах, Том 1, М., «Терра», 1994 г., с. 53.