Математические открытия; а также математические идеи, используемые в других областях деятельности
Функционирование научной школыФункционирование научной школы
X
Математические открытия; а также математические идеи, используемые в других областях деятельности
Функционирование научной школыФункционирование научной школы
X
Польский социолог Матейко Александр / Matejko Aleksander [1924-1999] выпустил книгу: Społeczne warunki pracy twórczej / Условия творческого труда, где рассказал о принципах, принятых в сообществе польских математиков из г. Вроцлава:
«I. Принцип раннего старта: перед будущим исследователем рано ставятся нерешённые проблемы. Как можно раньше публикуются работы начинающих научных работников.
II. Принцип производной функции учёных степеней: учёные степени рассматриваются как результат работы, а не как самоцель.
III. Принцип научной школы: традиционные взаимоотношения ученик - учитель заменяются взаимоотношениями ученик - школа.
IV. Принцип постоянного сотрудничества: метод сотрудничества применяется на всех фазах научной работы.
V. Принцип истинного соавторства: список формальных соавторов работы совпадает со списком её действительных соавторов; список соавторов составляется в алфавитном порядке.
VI. Принцип справедливого распределения обязанностей: надо справедливо распределять ежедневные обязанности и придерживаться этого распределения.
VII. Принцип внешних контактов: молодой работник науки должен встречаться с учёными из других центров и знакомиться с этими центрами.
VIII. Принцип справедливого выдвижения: степени и звания, назначения и выдвижение должны зависеть только от фактической квалификации. Молодость не должна быть препятствием, и ни по каким побочным соображениям нельзя обходить условие надлежащей квалификации.
IX. Принцип оптимума: принципиальным правилом является создание для молодых работников оптимальных условий научного развития.
X. Принцип моральных ценностей: элементарные моральные ценности - доброжелательность, дружба, лояльность, отзывчивость, доброта - имеют решающее значение для развития научной школы.
Атмосфера межличностных отношений в научных коллективах в значительной мере зависит - как подчёркивается в принципах поведения, принятых вроцлавскими математиками, - от того, насколько правильно подобраны и распределены вспомогательные научные кадры, которых немало. Дело в том, что профессиональное честолюбие этих работников нередко страдает, поскольку они выполняют основную часть так называемой черновой научной работы, роль которой порой недооценивается».
Матейко Александр, Условия творческого труда, М., «Мир», 1970 г., с. 34.