Изучая спектакли театра на Таганке профессор, О.Н. Мальцева пришла к выводам:
«В части, посвящённой композиции спектакля, мы обсуждали особенности действия в связи со сложностью образа, создаваемого актёром. Теперь мы можем уточнить эти особенности. Сюжет любого спектакля Таганки включает не только предписанные литературным источником события с участием персонажей, но и другие - не менее значимые:
- События, развертывающиеся при контакте актёров и зрителей.
- События с участием персонажа и актёра (здесь, как мы выяснили, существенны не только отношение актёра к персонажу, но и своеобразный диалог между актёром и персонажем, так как актёр высказывается по поводу происходящего и на сцене, и в жизни).
- События, в которых участвуют персонажи и зрители (они разворачиваются в момент общения между персонажами, поскольку это общение ведётся «через зал», а также и в те моменты, когда актер обращается в зал через персонаж, оказывающийся на время вне фабулы, как это было замечено, например, у Демидовой-Эльмиры).
- И наконец, события, происходящие при взаимодействии актёров-творцов и актёров-«зрителей».
Все эти события являются полноправными составляющими драматического действия».
Мальцева Ольга, Юрий Любимов. Режиссёрский метод. Спектакли Московского театра драмы и комедии на Таганке, М., «Аст», 2010 г., с. 190-191.
Методическая ошибка: названы обобщённо-описательные рекомендации, без учёта контекста, что делает их неприменимыми.
Викентьев И.Л., Методика оценки методик