Этика и этические системы
Функционирование социального движенияФункционирование социального движения
Достойные средства достижения целиДостойная цель достигается достойными – а не любыми – средствами…
X
Этика и этические системы
Функционирование социального движенияФункционирование социального движения
Достойные средства достижения целиДостойная цель достигается достойными – а не любыми – средствами…
X
«Российские предприниматели на своём съезде в 1912 г. выработали семь принципов ведения дел в России:
1) Уважай власть. Власть - необходимое условие для эффективного ведения дела. Во всем должен быть порядок. В связи с этим проявляй уважение к блюстителям порядка в узаконенных эшелонах власти.
2) Будь честен и правдив. Честность и правдивость - фундамент предпринимательства, предпосылка здоровой прибыли и гармоничных отношений в делах. Российский предприниматель должен быть безупречным носителем добродетелей честности и правдивости.
3) Уважай право частной собственности. Свободное предпринимательство - основа благополучия государства. Российский предприниматель обязан в поте лица своего трудиться на благо своего Отечества. Такое рвение можно проявить только при опоре на частную собственность.
4) Люби и уважай человека. Любовь и уважение к человеку труда со стороны предпринимателя порождает ответную любовь и уважение. В таких условиях возникает гармония интересов, что создает атмосферу для развития у людей самых разнообразных способностей, побуждает их проявлять себя во всем блеске.
5) Будь верен своему слову. Деловой человек должен быть верен своему слову. Единожды солгавшему кто поверит? Успех в деле во многом зависит от того, в какой степени окружающие доверяют тебе.
6) Живи по средствам. Не зарывайся. Выбирай дело по плечу. Всегда оценивай свои возможности. Действуй сообразно своим средствам.
7) Будь целеустремлённым. Всегда имей перед собой ясную цель. Предпринимателю такая цель нужна, как воздух. Не отвлекайся на другие цели. Служение двум господам, Богу и Мамоне, противоестественно. В стремлении достичь заветной цели не переходи дозволенного. Никакая цель не может затмить моральные ценности».
Помпеев Ю.А., История и философия отечественного предпринимательства, СПб, «Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств», 2003 г., с. 248.