Творческий поступок - презентация сценографии спектакля Сальвадором Дали

«В 1961 году мне предложили сотрудничать с Сальвадором Дали в оперно-балетном спектакле, который предстояло показать в Венеции. Меня восхищали первые картины Дали, его тексты эпохи сюрреализма, и я очень гордился, что буду с ним работать.

Я был в Испании, он тоже - организаторы спектакля хотели, чтобы мы повидались. Но я находился в Коруне, а он - в Кадексе, и у каждого из нас были свои дела. Я позвонил ему и выразил сожаление, что никак не могу освободиться. «Не беда, - ответил он. - Завтра я буду в Барселоне, где должен дать интервью на телевидении. Найдите телевизор и в двадцать один час смотрите на экран».

Назавтра сижу я перед телевизором, появляется Дали. Он высокомерно пропускает мимо ушей первый вопрос интервьюера и заявляет; «Мне сегодня нечего сказать публике, я должен поговорить с Морисом Бежаром. Дорогой Бежар, смотрите внимательно - это миниатюрная модель того, что я намерен сделать на сцене театра «Фениче». Камера находит стол с небольшой деревянной бадейкой и кубами из железной проволоки, которые Дали погружает в бадейку с мыльной водой: «Вот первые кубические мыльные шары!» И он пространно объясняет мне свой замысел декораций нашего будущего балета, который должен быть, разумеется, назван «Гала» (Гала - мадам Дали, которая организует культ за кулисами). Закончив объяснение своих макетов и показав всё то, что решил показать, Дали умолк, и телеинтервью окончилось!» 

Морис Бежар, Мгновение в жизни другого, М., «Главная редакция театральной литературы», 1989 г., с. 127.