Регулярная переоценка людей и продуктов по Питеру Друкеру

«Первым шагом в любой политике роста должно
стать решение, от чего следует отказаться»

Питер Друкер

 

Питер Друкер подчёркивал,  что «… задача управления заключается не в том, чтобы просто достигать целей, а в том, чтобы достигать правильных целей.

Самые эффективные лидеры знают, что руководящая работа и готовность отказываться - это две стороны одной медали. Организации, которые постоянно превосходят своих конкурентов, умеют избавляться от устаревших стратегий, продуктов и схем. Только в таком процессе очищения организация обновляет себя.

Запланированный отказ - это обязательное условие успешного управления. «Отношение к отказу как к возможности может вызвать удивление, - утверждает Друкер. - Тем не менее плановый, целенаправленный отказ от старого и бесполезного необходим для поиска нового и  многообещающего. И самое главное состоит в том, что отказ - это ключ к инновациям, потому что он высвобождает необходимые ресурсы и одновременно стимулирует поиск нового, которое заменит старое».

Руководители, которые не в состоянии отказаться от «дойных коров» вчерашнего дня, несмотря на очевидные признаки неминуемого поражения, виновны в плохом руководстве. Поучительным примером такого подхода может служить корпорация «Sony». В 1970-е годы «Sony» покорила мир, выпустив на рынок кассетный плеер «Walkman». В течение двух десятилетий «Sony» сохраняла лидерство на рынке. Однако, когда новым хитом стал плеер «iPod» компании «Apple», руководство «Sony» сумело оценить серьёзность угрозы. Даже после того, как «Apple» продала шестьдесят миллионов «iPod» и объём продаж музыкальных альбомов через её интернет-магазин «iTunes» достиг 1,5 миллиарда, предприятие «Sony», выпускающее плееры, продолжало предлагать только чистые проигрыватели. В результате «Apple» захватила до 70 процентов рынка онлайновых музыкальных продаж, в то время как доля «Sony» в продажах плееров упала до 10 процентов - тяжёлый урок для японского электронного гиганта, который когда-то безраздельно хозяйничал на рынке. Фирма не сумела отказаться от ключевого фундаментального убеждения: развитие «железа», или аппаратных средств, является ведущей силой в производстве перспективной бытовой электронной продукции. «Apple» доказала, что это больше не так, установив на свой «iPod» удобный в использовании браузер, что помогло превратить хороший товар в колоссальный хит».

Джеффри Креймс, Думай как Друкер, Минск, «Попурри», 2009 г., с. 48-50.