Комбинаторика как преодоление штампов мышления…

В третьей книге «Риторики» Аристотель заметил, что всякая метафора возникает из ощущения сходства между различными вещами. […]

Помню, лет тридцать назад меня со сверстниками поразило, до чего же поэты пренебрегают бесчисленными сочетаниями, таящимися в этом растворе, с маниакальным упорством сосредоточиваясь на нескольких знаменитых парах: звёзды и глаза, женщина и цветок, время и вода, старость и вечер, сон и смерть. Представленные (а вернее сказать - обобранные) в таком соседстве, эти сочетания свелись к обыкновенным штампам…».

Хорхе Луис Борхес, Метафора / Коллекция: Рассказы; Эссе; Стихотворения, СПб, «Северо-Запад», 1992 г., с. 95.

 

Комбинаторика как творческий метод