Классификация различных творческих решений по их качественным (системным) уровням
Подражание уже известным решениямПодражание уже известным решениям - самая распространённая стратегия креатива
X
Классификация различных творческих решений по их качественным (системным) уровням
Подражание уже известным решениямПодражание уже известным решениям - самая распространённая стратегия креатива
X
Демокрит рассматривал подражание (мимезис) как основу всякой деятельности человека:
Сохранился следующий фрагмент его изречений:
«От животных мы путём подражания научились важнейшим делам: [а именно, мы ученики] паука в ткацком и портняжном ремёслах, ласточек в построении жилищ и [ученики] певчих птиц, лебедей и соловья в пении».
История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли в 5-ти томах, Том 1, М., «Искусство», 1962-1970 гг., с. 86.
Я должен заметить, что позже о подражании говорили и писали многие: Сократ, Платон (См.: Приём подражания по Платону), Аристотель, Николай Кузанский и т.д.
Постепенно в европейской культуре вызрело понимание, что «подражание» / «копирование» будь то объектов природы или творений другого человека - не более, чем начальная ступень творчества… И есть другие - более высокие.