Король франков Карл I Великий постоянно участвовал в войнах и увеличивал территорию своей империи…
Король централизировал свою власть, в том числе: назначал епископов и аббатов, участвовал в выработке церковных решений, устраивал школы при церквах и монастырях…
При своём дворе, он устроил школу (она часто называлась «Академией») для образования своих детей, а также придворных и их сыновей. «Дворцовой Академией» руководил приглашённый из Англии богослов и учёный Алкуин.
«При дворе Карла Великого основаны научное общество и светская школа, в которой работали многие ученые-иностранцы. Руководил школой («Академией») советник Карла Великого придворный учёный Алкуин.
Ученик Алкуина Грабан (Рабан) Мавр, аббат Фульдского монастыря (Фульда - ныне город в ФРГ), основавший там монастырскую школу, в своём энциклопедическом сборнике («De Universo libri XXII»), в котором были собраны сведения из многих наук, поместил также и краткий очерк естествознания. Однако этот очерк не содержал никаких оригинальных идей, а почти целиком представлял собой пересказ сочинений античных учёных (причём иногда в искажённом виде). Первая часть сборника Мавра касалась в основном теологической проблематики, во второй части, озаглавленной «Сущность природы» («De rerum naturis) (842-847 гг.), были затронуты вопросы географии, медицины, астрономии, геометрии, ботаники и земледелия.
Интерес к античной литературе и светским знаниям, организация новых школ, а также общий подъём культуры в империя Карла Великого в VIII-IX вв. определили так называемое «каролингское возрождение».
Я. Фолта, Л. Новы, История естествознания в датах: хронологический обзор, М., «Прогресс», 1987 г., с. 68-69.