История обучения именно творческим приёмам, технологиям и т.п.
Классификации творческих личностейОбщепринятой классификации творческих личностей, ученых, инноваторов не существует. Но многие Авторы предлагали для этого различные основания...
X
История обучения именно творческим приёмам, технологиям и т.п.
Классификации творческих личностейОбщепринятой классификации творческих личностей, ученых, инноваторов не существует. Но многие Авторы предлагали для этого различные основания...
X
Леонардо Бруни в трактате: Диалоги к Петру Павлу Гистрию / Ad Petrum Paulum Histrum Dialogus «… указывал на две категории поэтов: одни, как Орфей или Гесиод, создают свои песнопения по божественному озарению, для них достаточно кастальской влаги; другие же творят благодаря обученности (disciplina), опираясь на философию, искусство, мастерство.
Бруни относил своего любимого Данте ко второй категории. И себя, несомненно, тоже.
Перед мистическим вдохновением Орфея охотно склонялись, особенно флорентийские неоплатоники XV в. Но следовали другим путём.
Ренессанс понимал культуру скорее как то, чему можно научиться и научить, как конструирование, а не стихийное изливание.
В этом смысле то была не моцартианская культура, а сальериевская... Конечно, по методу, а не по результатам. «Алгебра» в ней не убивала «гармонии».
Баткин Л.М., Итальянские гуманисты: стиль жизни и стиль мышления, М., «Наука», 1978 г., с. 90-91.