Интеллектуальные умения и навыки по И.Л. Викентьеву

«Ум поставленный навык не заменяет…»

И.Л. Викентьев на тренинге умной телеведущей N

 

Интеллектуальные умения и навыки – такие умения и навыки, которые позволяют творческой личности даже в неблагоприятных условиях:

- искренне понимать, что есть люди лучше тебя – это примиряет с миром… (совет дан И.А. Бродским);

- заставлять себя-любимого работать для получения результата достойного уровня (а не похвалы, вознаграждения и т.п. детских приятностей);

- уважать своих Предшественников и, как минимум, корректно ссылаться на их труды;

- фиксировать и нейтрализовать свои и чужие ошибки, вызванные инерцией мышления

- знать первоисточники «по теме» и не читать глупых авторов (их - большинство) в CМИ, книгах и Internet;

- перерабатывать значительный объём информации, выявлять в нём эмоции, ошибки и парадигмы  уважаемых Авторов и делать обобщающие и небанальные выводы;

- не путать декларативные и процедурные знания;

- уметь оперировать как фактами, так и закономерностями из них;

- сравнивать различные варианты решения и выбирать оптимальный;

- прикидывать возможные риски;

- уметь доходчиво излагать свои взгляды устно и письменно; 

- постоянно учиться и иметь не менее 2-х моделей поведения.

 

При несформированных у личности навыках, увы, проваливаются самые замечательные проекты. Это то же самое, что пытаться построить многоэтажный дом на незатвердевшем  бетонном основании. Бетон расползётся, дом завалится, красивый чертёж останется… Или, в виде афоризма: большинство людей с высшим образованием могли под нелиберальным и недемократичным давлением учителей и родителей в 9-10 классе выполнять большой объём работы, но став взрослыми, имея собственных детей и будучи предоставленными сами себе – уже не могут так работать… 

Надо предупредить о стереотипе, постоянно навязываемом на различных тренингах низкого уровня, в попсовой литературе и в Internet: якобы надо непременно научиться запоминать россыпь случайных предметов, научиться быстро-быстро зачёркивать квадратики, искать выход из лабиринта, вставлять пропущенные числа, ловить на руки падающего товарища и вообще повысить скорость чтения, чтобы быть успешным / счастливым и т.д.

Это – ошибка. Главное: при бесцельном существовании сверх-навыки бессмысленны.  Совсем.


На фоне поставленных интеллектуальных навыков, уже можно заниматься современными методиками творчества,  примерять на себя комплекс из шести качеств настоящей творческой личности Г.С. Альтшуллера и заниматься многими интересными проектами, определяемыми Вами, а не Вашей ленью и неумениями.

 

Независимая цель творческой личности по Г.С. Альтшуллеру

 

 Наши правила, включая обсуждение видео на YouTube