Творческое развитие детей
Творческое развитие юношей и девушекТворческое развитие юношей и девушек
Разрыв: цель - имеющиеся навыки / уменияРазрыв: цель - имеющиеся навыки / умения
X
Творческое развитие детей
Творческое развитие юношей и девушекТворческое развитие юношей и девушек
Разрыв: цель - имеющиеся навыки / уменияРазрыв: цель - имеющиеся навыки / умения
X
«Ум поставленный навык не заменяет…»
И.Л. Викентьев на тренинге умной телеведущей N
Интеллектуальные умения и навыки – такие умения и навыки, которые позволяют творческой личности даже в неблагоприятных условиях:
- искренне понимать, что есть люди лучше тебя – это примиряет с миром… (совет дан И.А. Бродским);
- заставлять себя-любимого работать для получения результата достойного уровня (а не похвалы, вознаграждения и т.п. детских приятностей);
- уважать своих Предшественников и, как минимум, корректно ссылаться на их труды;
- фиксировать и нейтрализовать свои и чужие ошибки, вызванные инерцией мышления;
- знать первоисточники «по теме» и не читать глупых авторов (их - большинство) в CМИ, книгах и Internet;
- перерабатывать значительный объём информации, выявлять в нём эмоции, ошибки и парадигмы уважаемых Авторов и делать обобщающие и небанальные выводы;
- не путать декларативные и процедурные знания;
- уметь оперировать как фактами, так и закономерностями из них;
- сравнивать различные варианты решения и выбирать оптимальный;
- прикидывать возможные риски;
- уметь доходчиво излагать свои взгляды устно и письменно;
- постоянно учиться и иметь не менее 2-х моделей поведения.
При несформированных у личности навыках, увы, проваливаются самые замечательные проекты. Это то же самое, что пытаться построить многоэтажный дом на незатвердевшем бетонном основании. Бетон расползётся, дом завалится, красивый чертёж останется… Или, в виде афоризма: большинство людей с высшим образованием могли под нелиберальным и недемократичным давлением учителей и родителей в 9-10 классе выполнять большой объём работы, но став взрослыми, имея собственных детей и будучи предоставленными сами себе – уже не могут так работать…
Надо предупредить о стереотипе, постоянно навязываемом на различных тренингах низкого уровня, в попсовой литературе и в Internet: якобы надо непременно научиться запоминать россыпь случайных предметов, научиться быстро-быстро зачёркивать квадратики, искать выход из лабиринта, вставлять пропущенные числа, ловить на руки падающего товарища и вообще повысить скорость чтения, чтобы быть успешным / счастливым и т.д.
Это – ошибка. Главное: при бесцельном существовании сверх-навыки бессмысленны. Совсем.
На фоне поставленных интеллектуальных навыков, уже можно заниматься современными методиками творчества, примерять на себя комплекс из шести качеств настоящей творческой личности Г.С. Альтшуллера и заниматься многими интересными проектами, определяемыми Вами, а не Вашей ленью и неумениями.
Независимая цель творческой личности по Г.С. Альтшуллеру
Наши правила, включая обсуждение видео на YouTube