«Дорогой Миша!
Выходить с шутками на твоём юбилее - самоубийство!
И всё-таки я добровольно вливаюсь в число камикадзе, таранящих этот микрофон, поскольку нет выхода: выступать - страшно, не выступать - стыдно!
Миша! Ты стольких людей веселил на стольких юбилеях, что, казалось, можно из твоих старых реприз скроить послание и тебе. Не получилось!
Твои шутки не трансплантируются, они отвергают чужой организм!
Что ты сделал с нашим жанром, Миша? Десятки сатириков с красивыми книжками стояли у микрофонов и веселили советскую публику, пока не возник ты, с мятыми листочками, исписанными детскими каракулями... Народ понял, что смеялся неправильно, и помрачнел. Это был взлет и падение жанра одновременно! Сатирики затосковали.
Арканов от безвыходности запел. Саша Каневский и Семён Лившин вообще уехали из страны, но ты их достаешь по новому месту жительства и своими шутками мешаешь получать причитающиеся эмигрантские пособия... Чиновники социальных отделов морщат лбы и задают им неприятные вопросы: «Почему этот, со старым драным портфелем, такой весёлый и - ТАМ, а вы, грустные, с такими новыми чемоданами, и - ЗДЕСЬ?»
Нельзя бесконечно повышать уровень, Миша! Там, где летаешь ты, уже разряжен воздух и нормальные люди задыхаются.
«Какое счастье, что Жванецкий не играет на скрипке!» - сказал Спиваков.
«И не танцует!» - добавил Барышников...
От себя добавлю: слава богу, Миша, ты не пишешь пьес и даёшь тем самым возможность пристойного существования. Но поскольку у тебя характер неуёмный и ты после шестидесяти вдруг надиктуешь какое-нибудь «Горе от ума», драматургам приходится подумать о куске хлеба на будущее...»
Григорий Горин, Портрет Жванецкого на фоне его 60-тетия / Антология Сатиры и Юмора России XX века, Том 6, М., «Эксмо», 2006 г., с. 718-719.