Мистика и творчество
НЕпонимание / НЕуважение новогоНЕпонимание / НЕуважение новых результатов ТЛ
X
Мистика и творчество
НЕпонимание / НЕуважение новогоНЕпонимание / НЕуважение новых результатов ТЛ
X
Чтобы как-то объяснить себе феноменальную игру Никколо Паганини (например, мало кто мог повторить его 24 каприччио), его слушатели выдумывали различные «гипотезы»:
«Личность Паганини была окружена ореолом таинственности. Чего только не приписывали ему легенды! Он похищал благородных дам, убивал их мужей, был предводителем шайки разбойников, несколько лет провёл на каторге за убийство возлюблённой, свою душу продал дьяволу, который освободил его из заключения и сделал несравненным мастером игры на скрипке. Подтверждали это и свидетельства «очевидцев»: в Вене светский молодой человек видел, как по знаку Паганини, данному им с эстрады, прислужник дьявола увёл из зала молодую женщину и увёз в карете по дороге, которой до этого не существовало.
Долгое время Паганини не опровергал этих легенд: они повышали интерес к его личности, привлекали публику, вообще не посещавшую концерты, и заставляли её платить двойную, а то и тройную плату за вход. Его непостижимое мастерство и магическая власть поражали и тех, кто лишь посмеивался, слушая все эти россказни. На протяжении века люди высокого ума и глубокой эрудиции стремились разгадать этот единственный в своем роде, неповторимый феномен. […]
Наиболее ограниченные из них предавали Паганини анафеме, другие объясняли его непостижимые качества вмешательством дьявола, третьи считали его преходящим явлением, не влияющим на развитие искусства.
И только немногие понимали величие и значение Паганини».
Пальмин А., Никколо Паганини 1782-1840, Л., «Государственное музыкальное издательство», 1961 г., с. 3-4 и 5.
Характерно, что тяжелейший репетиционный труд Никколо Паганини в подобных «гипотезах» никак не учитывался…