Встреча с Чудом, как знакомство с иной средой, нарушением традиций…

Этот механизм Встречи с Чудом заключается в том, что ребёнок или подросток попадает в  среду, где получает новые ощущения, где действуют иные правила, нормы поведения, чем общепринятые в его среде:

ПРИМЕР. «Пётр I был великим мечтателем. Каким-то образом в мальчишеской его голове зародилась мечта о плавании на корабле. Она росла по мере того, как он поплыл по озеру на шлюпке, с парусом против ветра! А когда увидел море, попал в бурю, то мечта его населялась кораблями, большими и мелкими. Они образовали флот, он хотел, чтобы мечта эта охватила страну, эту сухопутную Россию. Оснастить её парусами и отправить в море. Воображение генерировало в Петре яростную энергию. Замыслы без промедления воплощались на верфях. Он видел Россию морской державой. Это была его собственная, неведомая ещё никому страна, обставленная только ему известными подробностями, ежедневно пополняемая, исправляемая: порты, верфи, каналы. Мечта была грандиозной, но ещё грандиозней то, что стало, когда он принялся её осуществлять, во всем размахе российских морей, от Севера до Балтики, от Балтики до Каспия».

Гранин Д.А., Причуды моей памяти, М., «Центрполиграф», 2010 г., с. 172-173.

 

Новая среда, новые ощущения иногда «провоцируют» человека на творчество... Более слабый механизм, описанный многими Авторами – подражание ребёнка или подростка литературным героям и т.п.

«Попадание в новую среду» обычно происходит случайно, но этот механизм можно сознательно моделировать.

 


Формирование двух и более моделей поведения.