Отдельные творческие решения в области физической культуры
Достойные средства достижения целиДостойная цель достигается достойными – а не любыми – средствами…
X
Отдельные творческие решения в области физической культуры
Достойные средства достижения целиДостойная цель достигается достойными – а не любыми – средствами…
X
«… электрошокеры, и вообще электрические штучки, - атрибутика лишь дорогих, продвинутых конюшен, где занимаются так называемой выездкой или конкуром.
Надо ещё представлять себе запредельную, феерическую серость спортсменов, рысачников, скакашников (термин подлинный), троечников и конкуристов. Они, как правило, убеждены, что длинный перечень пыточных средств - это всё нормальные, бытовые предметы, которые необходимо использовать, и что они воспитывают лошадь или улучшают её движения. При этом при наличии всаднического таланта ни один из этих атрибутов вообще не нужен. Ни из стандартного набора, ни из чрезвычайного.
А вот это и спортсменам, и их подражателям узнавать ужасно обидно и неприятно. Как Вы думаете, отчего российский мир «лошадников» так трясет от одного звука моего имени? Да, конечно, я для них - омерзительное, оскорбительное зрелище. Они видят, как человек спокойно садится на диковатого, заводного четырёхлетнего жеребца без всяких уздечек и тому подобных глупостей, - и этот жеребец, остающийся абсолютно свободным, безоговорочно слушается и делает те фигуры «от эколь», которые позволяется делать лошади в этом возрасте. Конечно, смотреть им на это невыносимо.
Такого человека хочется убить сразу. Я их понимаю. И ладно бы - один я. Но сегодня-то в мире уже известны Жан-Марк Эмбер, Люраши, Дельгадо, Гонза, Силк Валентин (список не полон). Люди, которые делают примерно то же самое, что и я. И это не фокусники - это нормальные, практикующие мастера, показывающие миру образцы совершенно других отношений человека и лошади. И их лошади - Никите у Эмбера, Дао у Дельгадо, Гастон у Гонзы, Бико у Силк - действительно счастливы и находятся в абсолютной, поразительной дружбе с человеком. Эти примеры, а я привёл их далеко не все, позволяют сделать следующий вывод: наличие любого болевого приспособления, будь то простое «железо» дентального или тригеминального действия, мартингал, арниры или обер-чек, есть признак полной неспособности понимать лошадь и быть ею понятым.
По идее, по здравой и простой логике, если у тебя нет способности без любых ремешков и железок объяснить лошади, что же ты от неё хочешь, - тебе нечего делать рядом с лошадью, ты, к сожалению, не талантлив в этом деле, и надо заняться чем-нибудь другим.
Я понимаю, что так называемым «лошадникам» - спортсменам, жокеям - очень хочется заниматься лошадьми. И они ими занимаются. Но вот ведь какая история - если у Вас вообще нет музыкального слуха, но очень хочется дать вокальный сольный концерт в «Ла Скала»? Что произойдёт?
Да ничего. Вас никто и никогда не пустит на сцену «Ла Скала», потому что у Вас нет слуха и петь Вы не можете. Но если у Вас нет «лошадиного» таланта - то Вы всё равно сможете стать чемпионом России по выездке, к примеру. Или чемпионом Германии по конкуру. Легко! Ибо есть тот набор болевых приспособлений, что вроде бы может заменить талант.
А если есть ещё и абсолютная жестокость, неколебимая уверенность человекоподобного примата в своём праве причинять боль низшему, как он полагает, существу - и способность идти к своей цели по лошадиным трупам, - то сочетание приспособлений, уверенности и жестокости даёт, как известно, большие спортивные результаты. Мотивацию людей, которые всерьёз грезят олимпиадой и неумолимо, последовательно и страстно пытают, калечат лошадей ради того, чтобы на неё попасть, - ещё как-то можно понять.
Использование ими пыточных спецсредств основано на полном помутнении разума. Торжествует и направляет все их действия известный психоз «жажды обладания». В данном случае это обладание розетками (кусочками картона с ленточкой и надписью о занятом месте), кубками, грамотами и медальками разных размеров.
Никакого другого разумного объяснения их поступкам нет и не может быть.
Впрочем, некоторую роль играет возможность лёгкого самоутверждения. Ведь конный спорт - удобная штука! Можно быть хилым, одышливым, жирным, можно быть алкоголиком - и всё равно числиться удачливым спортсменом, позировать для телевидения и делать спортивную карьеру.
Но за кубки, медальки и розетки надо платить лошадиными жизнями и лошадиной болью. Спортсмены исправно платят. Эта цена пока что никого из них не смущала, хотя они, как правило, знают последствия своих забав. Живая лошадь превращается в спортивный снаряд, в способ получения медальки или кубка».
Невзоров А.Г., Лошадиная энциклопедия, М., «Аст»; СПб «Астрель-СПб», 2006 г., с. 81-84.