«Утверждение «Бог существует» есть типичное метарелигиозное суждение. Ни Моисей, ни Иисус Христос, ни другие пророки и основатели других религий не убеждали никого в существовании Бога.
В Библии такого утверждения нет.
Но по определению Ветхого завета Бог есть «Тот, Кто есть». Моисей проповедовал Закон как имеющий источник в Боге.
Иисус свидетельствовал о милосердии Бога и о требованиях, которые он предъявляет людям. Апостол Павел указывал язычникам на статую «Неведомого Бога», говорил им «Сего-то я и проповедую».
Идея, что основная религиозная истина состоит в существовании Бога, возникла лишь с развитием атеизма и, собственно, придумана атеистами - это нелепое изобретение 19-го века. О жизни Иисуса есть гораздо более сильные исторические свидетельства, чем о жизни Сократа или, тем более, Гомера или Рюрика, ибо сохранились свидетельства врагов Христианства. Религиозным утверждением является, например, утверждение о Воскресении Христа. Но оно как раз может быть, в принципе, поставлено под опровержение: достаточно было бы обнаружить достоверные останки Иисуса. Религиозные суждения являются предметом критического изучения теологии, и само наличие яростных богословских споров с их изощрённой философской аргументацией демонстрирует потребность в доказательствах и опровержениях».
Шрейдер Ю.А., Ценности, которые мы выбираем: смысл и предпосылки ценностного выбора, М., «Урсс», 2010 г., с. 21.