Этот механизм Встречи с Чудом заключается в том, что ребёнок или подросток самостоятельно решает неочевидную задачу и получает свой первый успех.
«В своих мемуарах Гамов утверждает, что стал скептиком и проникся недоверием к авторитетам ещё в детстве. Отец купил ему небольшой микроскоп, и Гамов решил узнать при помощи научного инструмента, вправду ли пропитанный красным вином хлеб, которым его причащали, превращается в плоть и кровь Христа. В церкви он спрятал немного хлеба с вином за щекой и поспешил домой - разглядывать спрятанное в микроскоп. Контрольным образцом ему служил кусок обычного хлеба, тоже смоченный вином. А чтобы узнать, как выглядят под микроскопом настоящие кровь и плоть, он срезал тонкий слой собственной кожи и обнаружил, что два одинаковых куска мокрого мякиша не имеют с ним ничего общего. В мемуарах он признавался, что со своим скромным инструментом отдельных кровяных телец разглядеть не мог, так что доказательство не было абсолютно надёжным, однако его хватило, чтобы отвратить юного Гамова от религии и приобщить к науке».
Уолтер Гратцер, Эврики и эйфории. Об учёных и их открытиях, М., «Колибри», 2010 г., с. 511-512.
Формирование двух и более моделей поведения