Жорж Садуль рассказывает, как однажды английский физик Питер Роджет, работавший над проблемой сохранения зрительных восприятий глазом человека, неожиданно увидел через щель темного забора освещённое солнцем катившееся колесо проезжавшей мимо повозки. При этом вместо вертящихся спиц на поверхности колеса ему показались кривые линии. Подобное явление затем было воспроизведено в лабораторных условиях. Забор был заменён двигающейся лентой из черной бумаги, прорезанной на равные расстояния щелями, а колесо повозки - картонным диском с отверстиями, вращающимся на неподвижной оси. Подобные опыты неоднократно повторял французский физик Плато и в результате них сформулировал важное положение: через диск с отверстиями можно разложить движение на ряд неподвижных изображений, что и является основным принципом кинематографической съёмки».
Жорж Садуль, Всеобщая история кино, Том 1, М., «Искусство», 1958 г., с. 36.
Намеренное введение случайности как творческий приём