Юный Жан-Поль Сартр был своеобразно развитым ребёнком:
«Будущий писатель так хорошо пародировал взрослых, в том числе их стиль и манеру говорить, что к пяти годам уже очаровывал многочисленных зрителей беглостью своей речи. Вскоре после этого он начал писать и очень быстро создавал целые книги. В полной мере он нашёл себя в литературе, в выражении своих мыслей с помощью ручки, и ему было совершенно безразлично, читает ли его слова кто-то ещё.
«И потом мне было девять лет. Единственный сын, лишённый товарищей, я и представить себе не мог, что моя изоляция не вечна. Следует отметить, что литератором я был совершенно непризнанным. Я опять начал писать. Мои новые романы, за неимением лучшего, походили как две капли воды на прежние, но никто их не читал. Даже я сам. Мне это было неинтересно. Моё перо двигалось так стремительно, что у меня часто болело запястье; я сбрасывал на пол исписанные тетради, потом забывал о них, они пропадали; поэтому я ничего не завершал: стоит ли рассказывать конец истории, если начало утеряно. […] Сочинительство - мой безвестный труд - было ото всего оторвано и потому осознавало себя самоцелью: я писал, чтобы писать. Не жалею об этом. Читай меня кто-нибудь, я старался бы нравиться и опять стал бы вундеркиндом. На нелегальном положении я сохранял подлинность».
Ж.-П. Сартр, Слова / Тошнота: Избранные произведения, М., «Республика» 1994 г., с. 262-263.
Таким образом, этот ребёнок обнаружил в себе большой талант благодаря непрерывному совершенствованию лингвистического интеллекта. […] Очень много времени посвящая сочинительству и в полной мере проявив себя в качестве молодого писателя, Сартр следовал по пути тех, кто в результате становится литератором, будь то поэты, эссеисты или романисты. В этом виде деятельности, как и в любом интеллектуальном труде, практика - вот основная составляющая успеха».
Говард Гарднер, Структура разума: теория множественного интеллекта, М., «Вильямс», 2007 г., с. 133.