«1. Постановка актёрской сверхзадачи (ради чего я играю этого героя?).
2. Детальное знакомство с обстановкой и нравами изображаемой эпохи и общества.
3. «Изучение» своего героя с помощью фантазии, чувственных переживаний. Надо представить себе его вкусы, воспоминания, воплотить его действия в конкретные образы. Представить и «проиграть» его поступки в различных обстоятельствах.
4. Анализ текста роли. Следует определить его подтекст, глубинный смысл.
5. Проработка внешнего и внутреннего облика персонажа. Важно учесть его профессию, историческую эпоху, национальные и местные особенности.
6. Отработка сценических факторов: внимание, свобода, вера, отношение, действие...».
Вагин И.О., Умейте мыслить гениально, СПб, «Питер», 2004 г., с. 220-221.
Методическая ошибка: не изучены существующие аналоги – различные системы театральной подготовки и игры, которые отрабатывались десятилетиями… Характерно, что в цитируемой книге (224 страницы) автор не приводит ни одного примера решения небанальной задачи артиста помощью своих рекомендаций.
Викентьев И.Л., Методика оценки методик