Алгоритм мышления артиста по И.О. Вагину

«1. Постановка актёрской сверхзадачи (ради чего я играю этого героя?).

2. Детальное знакомство с обстановкой и нравами изображаемой эпохи и общества.

3. «Изучение» своего героя с помощью фантазии, чувственных переживаний. Надо представить себе его вкусы, воспоминания, воплотить его действия в конкретные образы. Представить и «проиграть» его поступки в различных обстоятельствах.

4. Анализ текста роли. Следует определить его подтекст, глубинный смысл.

5. Проработка внешнего и внутреннего облика персонажа. Важно учесть его профессию, историческую эпоху, национальные и местные особенности.

6. Отработка сценических факторов: внимание, свобода, вера, отношение, действие...». 

Вагин И.О., Умейте мыслить гениально, СПб, «Питер», 2004 г., с. 220-221.


Методическая ошибка: не изучены существующие аналоги – различные системы театральной подготовки и игры, которые отрабатывались десятилетиями… Характерно, что в цитируемой книге (224 страницы) автор не приводит ни одного примера решения небанальной задачи артиста помощью своих рекомендаций.


Викентьев И.Л., Методика оценки методик