В эпоху средневековья «… углубление умов в ряд логических проблем и даже увлечение логическими тонкостями обусловливались неясностью, противоречивостью религиозных догм, стремлением понять и разобраться в них.
Как логически понять, что один человек (Адам) своим «первородным» грехом заразил человечество на многие века?
Как могло другое лицо (в данном случае «богочеловек») искупить этот грех своей смертью?
Как может Бог быть единым, но в трёх лицах?
Всё это стимулировало интерес к природе таких абстракций, как «человечество», «греховный мир» и т.п. Как единство могло распасться на три отдельные сущности, «ипостаси»?
И что такое «троица»?»
Попов П.С., Стяжкин Н.И., Развитие логических идей от античности до эпохи Возрождения, М., «Издательство Московского Университета», 1974 г., с. 146.