Эффекты, связанные с досугом…
СМИОтдельные творческие решения в деятельности средств массовой информации
Деградация обычных людейДеградация обычных (нетворческих) людей
Деградация обществаДеградация общества
X
Эффекты, связанные с досугом…
СМИОтдельные творческие решения в деятельности средств массовой информации
Деградация обычных людейДеградация обычных (нетворческих) людей
Деградация обществаДеградация общества
X
«Подавляющее большинство взрослых людей не испытывают эустресс креативного озарения, так как они не способны к нему.
Неспособность к истинному креативному мышлению многих психологов, плодотворно занимающихся научной и педагогической деятельностью, всегда создавала путаницу в понимании инсайтной креативности как высшего (третьего) уровня творчества. Наиболее порочным становится представление о якобы заведомой креативности «нестандартного» мышления, когда оно в действительности примитивно в своей сущности и лишь казуистически оперирует знаниями, не создавая новаций […]. Не случайно казуистическое мышление, эксплуатируемое во многих телевизионных ток-шоу (розыгрыши призов, юморины и пр.), называют «дебилизирующим», оглупляющим.
Действительно, такие шоу, обрушивая на праздных телезрителей лавину бессвязных фактов, лишённых системы, последовательности обучения, отучают людей мыслить, оглупляют их под прикрытием новизны псевдопознания. Однако заметим, что познание всякой безопасной новизны - радостно. Эту эйфорию усиливает простота обретения на телешоу новых знаний, в огромном своём большинстве совершенно ненужных и бессвязных.
«Дебилизирующий» эустресс выпускает «пар недовольства» из населения, потому удобен для власти. Однако, приобретая обширнейшее влияние на людей через современные средства массовой информации, такая дебилизация всех слоёв населения (и даже элит) в итоге ведёт современную европейскую цивилизацию к деградации и уничтожению под знаменами гедонизма как единственно стоящей цели жизни.
В последние десятилетия XX столетия возросла возможность удовлетворения гедонистических потребностей, но не для всех и не всегда. Потому возникли всяческого рода подделки удовольствий. Изучение креативного творчества с его экстазами стало модным, множатся и его подделки. Но как исследовать его учёным, лишённым инсайтной креативности, однако в совершенстве владеющим методами логических умозаключений?»
Китаев-Смык Л.А., Факторы напряжённости творческого процесса, журнал «Вопросы психологии», 2007 г., N 3, с. 80.