«Кроме Протагора среди софистов должен быть отмечен Горгий из Леонтин в Сицилии (ок. 483-375 гг. до н. э.). Он приезжал несколько раз в Афины, большую часть жизни прожил в Лариссе в Фессалии. Ему принадлежит работа «О не сущем или о природе».
Согласно Горгию, слово не есть субстрат и бытие. Следовательно, продолжает он, собеседнику сообщается не то, что существует в действительности, но слово. Подобно, тому, как видимое не может быть слышимым и наоборот, точно так же обстоит дело и с нашим словом, так как бытие лежит вне нас. Не будучи сущим, слово в своем значении не может быть показано другому. Здесь Горгий подходит к чистому номинализму.
Характеристика логических взглядов Горгия будет неполной, если мы не укажем на его своеобразную диалектику. На это последнее обстоятельство обратил внимание ещё Гегель. Согласно Гегелю, диалектика Горгия «это не болтовня, как многие думают...», она «носит... объективный характер и имеет… интересное содержание». Однако антитетика Горгия квалифицируется Гегелем в целом как «не истинная диалектика» (Das ist aber nicht wahrhafte Dialektik). Её ошибка, по Гегелю, в том, что Горгий не пытается найти какую-то связь между членами своих антитез, хотя такая связь, говорит Гегель, всегда существует.
Гегель иллюстрирует свою критику таким примером: карлик и великан, будучи противоположностями, имеют и нечто общее - их рост одинаково необычен. Следовательно, противоположности не только «отталкиваются» друг от друга, но они и «связаны». Можно сказать, что Горгий, по Гегелю, напрасно не анализирует категорию «становления» в смысле синтеза категорий «бытие» и «небытие».
Попов П.С., Стяжкин Н.И., Развитие логических идей от античности до эпохи Возрождения, М., «Издательство Московского Университета», 1974 г., с. 15-16.