Писавшие о Генрих Шлимане отмечают: человек он был активный.
Вот он достиг своей цели, точнее не совсем той, что ставил, но он считает, что он достиг…
Энергия осталась, цель покорена. Исследования остановлены.
Начинаются странности:
«…культ Гомера у Шлимана был так силён, что на старости лет он построил себе большой дом в Афинах, внутри которого всё напоминало Гомера.
Сына он назвал Агамемноном, а дочь - Андромахой. Свой дом он окрестил древнегреческим именем, слуги назывались Беллерофон и Теламон.
Из рабочей комнаты хозяина был виден при солнечном закате в пурпурном озарении Акрополь. С гостями-классиками Шлиман говорил на гомеровском диалекте, которым владел практически.
Жена его София, жившая, подобно мужу, в гомеровском прошлом, знала, как и муж, весьма многое из Гомера наизусть и могла продолжать цитату, начатую мужем; в этом, по крайней мере, она сама нас уверяет.
Гостям, затруднявшимся говорить на гомеровском диалекте, хозяин любезно предоставлял возможность изъясняться на родном языке».
Лапшин И.И., Философия изобретения и изобретение в философии. Введение в историю философии, М., «Республика», 1999 г., с. 113.