Анализ качества населения по Л.А. Ашкинази

«Реально для того, чтобы иметь серьёзное представление о степени образованности общества, нужно - даже если отвлечься от неодномерности понятия «образованность» - знать именно  функцию распределения.

Ибо для победы на олимпиаде нужно 10 человек, для разработки ракеты - 100, для вооружения армии - 1000, для создания промышленности - 10 000, для образовательной системы - 100000, для квалифицированной медицинской помощи - миллион врачей и десять миллионов медсестёр, а для нормальной жизни - всё население.

И образованностью именно этих количеств людей и будет определяться деятельность на их поприщах. Причем если у вас будет только миллион хороших врачей, то они мало что сделают без десяти миллионов хороших сестёр. И, что самое ужасное, одиннадцать миллионов не смогут вылечить сто миллионов, которые с упоением читают про отворот и приворот, ежевечерне слушают по телевизору благообразного жулика, который уговаривает пить мочу и очищать ауру. Или не менее благообразного астролога.

Тут мы подходим к следующему уровню анализа. При любой конструкции образовательной системы невозможно иметь 10 000 гениальных инженеров в стране, где сто миллионов очищают ауру и вычисляют, где из стены торчит силовая линия.

Разные участки функции распределения связаны. С одной стороны, это облегчает анализ. Кажется, что если на улицах не плюют и не кидают окурки, как корова лепешки - где стоят, то, скорее всего, неплохо обстоят дела и с наукой. А если гадят под себя - то хана образованию: в одном из лучших технических вузов Москвы то там, то здесь прилеплена жвачка.

Но, делая выводы по одному участку функции распределения о других, легко увлечься - фантазировать легче, чем добывать данные. С другой стороны, по отклонению функции распределения от стандартной формы можно иногда сделать выводы о направлении эволюции».

Итак, разные части функции распределения связаны, по одним участкам можно прогнозировать другие, отличие от стандарта означает какое-то внешнее влияние, изменения функции распределения позволяют предсказать, что будет происходить дальше».

Ашкинази Л.А., Экономическая и социальная жизнь глазами физика, М., «Урсс», 2008 г., с. 25-26.


Викентьев И.Л., Бизнес-процесс.RU: 5 + 2 = 0