Различные способы преобразования информации и знаний
Мышление и интеллектРазличные аспекты, связанные с процессом мышления
X
Различные способы преобразования информации и знаний
Мышление и интеллектРазличные аспекты, связанные с процессом мышления
X
Альберт Эйнштейн рассказывает об эффекте, который неоднократно замечали инженеры и научные работники: работа с продуманными и формализованными (!) патентными правилами хорошо проясняет мышление…
«Самое большое из того, что сделал для меня Марсель Гроссман как друг, было следующее. Приблизительно через год после окончания обучения он рекомендовал меня через отца директору Швейцарского патентного бюро Фридриху Галлеру, которое тогда ещё называлось «Бюро духовной собственности». После обстоятельного устного испытания господин Галлер принял меня на службу. Благодаря этому в 1902-1909 гг., как раз в годы наиболее продуктивной деятельности, я был избавлен от забот о существовании. Кроме того, работа над окончательной формулировкой технических патентов была для меня настоящим благословением. Она принуждала к многостороннему мышлению, а также давала импульс для физических размышлений.
Наконец, практическая профессия вообще является благословением для людей моего типа. Ибо академическая карьера вынуждает молодых людей производить научные труды во всё возрастающем количестве, что приводит к соблазну поверхностности, которому могут противостоять только сильные характеры. Большинство практических профессий относятся, далее, к такому роду, что человек нормальных способностей в состоянии выполнить то, чего от него ждут. В своём житейском существовании он не зависит от особых озарений. Если у него есть более глубокие научные интересы, то, наряду со своей обязательной работой, он может погрузиться в свою любимую проблему. Его не должна угнетать боязнь того, что его усилия могут остаться безрезультатными. Тем, что я оказался в таком счастливом положении, я обязан Марселю Гроссману».
Альберт Эйнштейн, Автобиографические наброски / Собрание научных трудов в 4-х томах, Том 4, 1967 г., «Наука», с. 352.
Программа «Приёмы журналистики и PR»