И интуиция бывает разного масштаба…

«Процесс сочинения, по существу, одинаков у любого композитора... Сперва ты этого не слышишь. Сперва ты это воспринимаешь. Ты и есть это... Ты представляешь себе одновременно то, что является последовательным. Нет никакого слышания, никакого ощущения. Это структура… По мере того как от этой беззвучной сферы отделяются слои, вступает звук... Тебе приходится развертывать его, развивать его... Моцарт мог за час развернуть таким образом целое произведение. У меня выходит по кусочку за раз».

 

Фил Леш, бас-гитарист группы «Grateful Dead», Berkeley Monthly, июль 1987 г.

 

«Я могу увидеть все произведение единым взором в уме, как будто это прекрасная картина... таким образом я слышу его в своем воображении вовсе не как последовательность… но как бы всё сразу».

 

Вольфганг Амадей Моцарт, в книге Ульяма Джемса, Принципы психологии, Том 1».

 

Интуиция как отражение объективных закономерностей развития по Б.Л. Злотину