Отдельные творческие решения в живописи, скульптуре и дизайне
Творческое развитие юношей и девушекТворческое развитие юношей и девушек
История обучения творческим приёмамИстория обучения именно творческим приёмам, технологиям и т.п.
X
Отдельные творческие решения в живописи, скульптуре и дизайне
Творческое развитие юношей и девушекТворческое развитие юношей и девушек
История обучения творческим приёмамИстория обучения именно творческим приёмам, технологиям и т.п.
X
«Жалок тот ученик, который не превзошёл своего учителя»
Леонардо да Винчи
«Если ты хочешь хорошо запомнить изученную вещь, то придерживайся следующего способа: когда ты срисовал один и тот же предмет столько раз, что он, по-твоему, запомнился, то попробуй сделать его без образца; заранее же нарисуй твой образец через тонкое и гладкое стекло и положи его на ту вещь, которую ты сделал без образца; заметь как следует, где прорись не совпадает с твоим рисунком; и где ты найдёшь ошибку, там запомни это, чтобы больше не ошибаться; мало того, возвращайся к образцу, чтобы срисовывать столько раз неверную часть, пока ты не усвоишь её как следует в воображении. Если же у тебя для прориси не оказалось бы гладкого стекла, то возьми лист пергамента, очень тонкого и хорошо промасленного и потом высушенного; когда ты попользуешься им для одного рисунка, ты сможешь стереть его губкой и сделать второй».
Леонардо да Винчи: Избранные произведения в 2-х томах, Том 2, М., «Академия», 1935 г., с. 105-106.