Различные эффекты, связанные с интуицией человека
АрхитектураОтдельные творческие решения в архитектуре
X
Различные эффекты, связанные с интуицией человека
АрхитектураОтдельные творческие решения в архитектуре
X
Архитектор Оуд Якобус Иоганн Питер оставил заметки о том, как происходит процесс:
«1. При небольших заданиях я обыкновенно делаю всю композицию сразу. В больших работах я предварительно выясняю себе все части здания (помещения и т. п.) в их число и величине, нанося их на особый лист. Органическую группировку этих элементов в общей композиции я произвожу после неоднократных визитов на места, где разыгрывается жизнь, могущая регулировать мою работу. Я каждый раз воображаю себе там в разных ролях (посетителя, купца, портье, уборщицы и т. д.). Я таким образом спроектировал: биржу, отель, кино, жилые дома и т. п. До выполнения плана я по возможности меньше читаю относящиеся к работе книги (только позже - по отдельным вопросам, для контроля). При этом предполагается наличие знаний, не могущих быть приобретенными непосредственным опытом.
2. Обычно первая композиция требует небольших изменений при проработке. Только детали подвергаются постоянной переработке и улучшениям. Беседы с моими сотрудниками я нахожу при этом очень полезными (даже самый, казалось бы, банальный разговор подчас даёт толчок к пересмотру).
3. Первый набросок остается для меня постоянной путеводной нитью. Так как в этом наброске синтетически выражена вся работа в целом, то я возможно реже отклоняюсь от него и при всяких нужных изменениях стараюсь возможно ближе его придерживаться.
4. Я никогда не пользуюсь при работе образцами классической или новейшей архитектуры. Я нахожу, что независимо ни от чего такие образцы влияют на работу, потому что многое из ранее виденного проявляется подсознательно.
5. Коллективную работу я отклоняю в архитектуре (то есть в поставленной себе задаче). Я рассматриваю архитектуру как дело личного синтеза, независимо от моего убеждения, что основы могут быть в достаточной мере общими. Работа помощников является при этом очень жизненным и ценным, но второстепенным делом.
6. Совместную работу со скульпторами и живописцами я понимаю лишь в том случае, когда мне нужно и возможно использовать их «с победные» произведения.
7. Я очень долго работаю над проектом: постоянно выясняю и перерабатываю (просеваю). Когда работа «внутренне» готова, я это чувствую совершенно определённо и далее работать не могу. Я уже не могу тогда ничего изменить и должен приступить к стройке, поскольку я считаю её в достаточной мере выясненной.
8. Творческая работа по окончании проекта проявляется только как проработка второстепенных деталей во время выполнения. Улучшения, отделка и дополнения могут тогда производиться лишь в мелочах. Перемены решающего значения я могу делать, только полностью перерабатывая проект».
Цитируется по книге: Иконникова А.В., Мастера архитектуры об архитектуре, М., «Искусство», 1971 г., с. 298-299.