Закономерности и эффекты качественного (!) обучения дошкольников, школьников…
Эффекты усиления творческой деятельностиЭффекты, которые ведут к усилению творческой деятельности!
X
Закономерности и эффекты качественного (!) обучения дошкольников, школьников…
Эффекты усиления творческой деятельностиЭффекты, которые ведут к усилению творческой деятельности!
X
В 1966 и 1968 годах Роберт Розенталь вместе с соавтором опубликовал две статьи:
Rosental R., Jakobson L., Teachers’ expectancies: Determinates of pupils’ IQ gains, Psychological Reports, Vol. 19, pp. 115-118.
Rosenthal R., Jacobson L., Pygmalion in the classroom: Teacher expectations and pupils' intellectual development. New York, Holt, Rinehart and Winston.
В статьях описывались эксперименты, когда учителям средней школы давалась установка по поводу якобы способности или неспособности конкретных учеников к обучению. В результате эксперимента выяснилось, что по итогам года больше успевали обычные ученики, которым в начале года произвольно было присвоено звание «способных».
Этот явление получило название Эффекта Пигмалиона / The Pigmalion effect.
«Суть феномена заключается в том, что людям свойственно достигать тех высот, которых от них ждут окружающие (и, тем самым, внушают это). Описанный феномен был назван в честь героя легенды царя Кипра Пигмалиона, который принёс жертвы и упросил богов оживить статую прекрасной Галатеи...».
Д. Кузес, Б. Познер, Воодушевление сердца: как вознаграждать других и признавать их заслуги, Минск, «Поппурри», 2005 г., с. 92.
Аналогичное влияние «эффекта ожидания» было установлено Робертом Розенталем и у студентов, проводящих эксперименты с крысами. Якобы «одарённые» крысы имели результаты лучше, чем якобы «глупые»…
Древнегреческий миф о Пигмалионе.