Одно из 6-ти качеств творческой личности высокого уровня
Творческая личность - женщинаНачиная с XVIII века в Европе и Америке растёт число творческих личностей - женщин.
X
Одно из 6-ти качеств творческой личности высокого уровня
Творческая личность - женщинаНачиная с XVIII века в Европе и Америке растёт число творческих личностей - женщин.
X
«Её мать происходила из образованной семьи, но ей самой было в образовании отказано, потому что она была женщиной. Её либеральные взгляды на права женщин и доступность профессий не получили должного развития в обществе девятнадцатого века, где свобода женщин подавлялась. Eё мечты в один прекрасный день воплотит в жизнь её собственная дочь. Мать поддерживала юную Марию в её исследовании нового и неведомого и ... воспитала её свободной.
Раннее освобождение от социальных догм воспитало в девочке сильную волю и привило ей все качества лидера. Дядя со стороны матери. Антонио Стоппани, был богословом и признанным в Милане писателем-педагогом. В этом городе по сей день стоит памятник Стоппани в знак признания его научных заслуг. Для юной Марии он стал примером для подражания в профессии, тем более что она попала под влияние его теории научного позитивизма. Подражая дяде, девочка увлеклась решением математических и научных абстракций, а к одиннадцати годам решила стать инженером. […]
В шесть лет Монтессори отдали в начальную школу в Толентино, и до третьего класса она посещала школу для девочек, а в десять лет твёрдо решила стать женщиной-учёной. Всегда отличавшаяся силой воли, Мария, однажды серьёзно заболев, сказала матери: «Не бойся, мама, я не могу умереть, мне слишком многое предстоит сделать». Ребёнок уже тогда поставил себе великие цели, которые позже выдвинут его из толпы.
Вспоминая свою учёбу в средней школе Буонаротти, Монтессори в последствии напишет: «Там учили, но не образовывали». В шестнадцать лет она стала единственной девушкой, зачисленной в Политехнический институт Леонардо да Винчи, где специализировалась в математике и точных науках. В двадцать лет (в 1890 году) Монтессори окончила институт и её интересы с инженерии переключились на медицину.
Когда девушка пришла к директору Медицинской школы при Римском университете Гвидо Бачелли, тот проинформировал её, что желание стать врачом «не только беспрецедентно, но и немыслимо для женщины» […] Но от Монтессори не так-то легко можно было отвязаться, и она сообщила директору: «Я знаю, что всё равно стану доктором медицины». Отец пытался отговорить свою волевую дочь, но та проигнорировала его. Когда в приёме ей было отказано, она обратилась к Папе Льву XIII. Он вмешался и первой женщине-студентке Римского университета поступление было разрешено.
С поступлением у Монтессори начались неприятности. Студенты-мужчины изводили её и насмехались над ней, так что некоторые лекции были просто невыносимыми. В Италии конца века считалось совершенно немыслимым, чтобы мужчины и женщины вместе смотрели на обнажённое тело, даже если это был труп. Руководство факультета вынудило Марию заниматься анатомией по ночам одной; вот она и рассекала трупы в зловеще тёмном зале. Руководство школы и факультета полагало, что подобный опыт поубавит у Монтессори энтузиазма и она вскоре бросит учёбу. […]
10 июля 1896 года Мария Монтессори получила диплом и стала первой женщиной-врачом в Италии».
Джин Ландрам, Четырнадцать гениев, которые ломали правила, «Феникс», Ростов-на-Дону, 1997 г., с. 245-247.
Разработав в 1904 году эффективные методы развития слабоумных детей, Мария Монтессори пришла к выводу, что многие упражнения применимы и к обычным здоровым детям-дошкольникам.
«Методика Монтессори построена на основе многообразной практической деятельности детей со специально подготовленным дидактическим материалом (кубики, цилиндры, вкладыши, рамки с гнёздами разной формы, цепочки из бусин для счёта и т. п.). Развитие и обучение ребёнка основывается на его физических органах чувств. Для этого используются всевозможные средства: коробочки с запахом, доска для ощупывания, шумящие коробки, звоночки, вкусовые баночки, тёплые кувшины и т.п. […] Главный принцип дидактической системы Монтессори: «Помоги мне это сделать самому».
Хуторской А.В., Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?, М., «Владос-Пресс», 2005 г., с.178.
«Её ученики из трущоб Сан-Лоренцо считались неподдающимися обучению, и всё же благодаря её методу смогли начать читать и писать в возрасте четырёх лет. Неслыханное дело в системе так называемых нормальных школ.
Педагоги, журналисты и религиозные лидеры Южной Европы были потрясены результатами эксперимента в Сан-Лоренцо, и в течение двух лет все детские сады и приюты южной Швейцарии перешли на метод Монтессори. Раньше чем через пять лет возникла Образовательная Ассоциация Монтессори в Соединенных Штатах, возглавляемая не кем иным, как авторитетом в области специального обучения Александром Грэхемом Беллом.
К сорока годам Мария Монтессори прославилась на весь мир. Анна Фрейд и Жан Пиаже стали её учениками. Королева Виктория пригласила её в Лондон и спонсировала введение в Англии метода Монтессори. Королева Италии Маргарита стала патронессой эксперимента и окончательно признала заслуги Марии: «Её вклад в развитие общества даже более важен, чем вклад Маркони». Её имя стало синонимом прогрессивного образования и воспитания. Это стало окончательным признанием со стороны бюрократических институтов. […]
В 1910 году она опубликовала «Метод Монтессори», в 1939 - «Тайна детства» и в 1949 - «Впитывающий ум». Эта талантливая женщина трижды выдвигалась на Нобелевскую премию: 1949, 1950 и 1951 годах. Её принимали короли, королевы, президенты и премьер-министры. В 1949 году в знак признания её влияния на французское образование ей был вручен орден Почётного Легиона. Практически в каждой стране мира она получила почётные докторские степени. «Нью-Йорк Трибюн» назвала её «женщиной, осуществившей революцию в мировой системе образования... и самой интересной женщиной Европы».
Джин Ландрам, Четырнадцать гениев, которые ломали правила, «Феникс», Ростов-на-Дону, 1997 г., с. 243-244.