Книга «Молот ведьм» и уничтожение неординарных женщин…

Немецкие инквизиторы Якоб Шпренгер и Генрих Крамер (латинизированный вариант имени - Генрикус Инститорис) выпускают трактат «Молот ведьм» - пошаговую инструкцию по распознаванию и наказанию ведьм. Наброски для своего будущего труда Генрикус Инститорис начал делать ещё в городе Тироле за несколько лет до первого издания, но был изгнан местным епископом с формулировкой: «старый маразматик».

В 1927 году Бертран Рассел написал: «Нападки на женщин начались в XV веке, и до самого конца XVII века преследование ведьм было широко распространённым явлением и отличалось крайней жестокостью. Папа Иннокентий VIII выпустил в 1484 году буллу против ведьм и назначил для борьбы с ними двух инквизиторов. Эти люди в 1486 году опубликовали книгу, долгое время считавшуюся официальным документом, - «Молот ведьм». В ней утверждалось, что колдовство более свойственно женщинам, чем мужчинам, поскольку женские сердца более злобны. Самым распространённым было обвинение в ворожбе, направленной на порчу погоды. Был составлен стандартный список вопросов, и подозреваемых женщин пытали на дыбе, пока они не давали нужных показаний. По некоторым оценкам, в одной Германии за сто лет, между 1450 и 1550 годами, было умерщвлено, главным образом на кострах, около 100 000 ведьм.

Несколько смелых рационалистов отважились в разгар преследований оспорить мнение, что ураганы, бури с градом, гром и молнии вызываются женскими кознями.

Таким людям не было пощады.

Так, в конце XVI века Флейд, ректор Трирского университета и главный судья курфюртского суда, загубивший огромное число ведьм, сообразил, что, возможно, их признания свидетельствуют лишь о желании прекратить мучения. Он отказался от дальнейшего участия в судилищах и был обвинён в том, что продался сатане, Флейда пытали точно теми же методами,  что и других. Подобно другим, он признал свою вину и в 1589 году был задушен, а затем сожжён».

Бертран Рассел, Почему я не христианин, М., «Политиздат», 1987 г., с. 173.

 

Авторы «Молота...» пишут, что женщины: «гораздо больше [...] склонны к сотрудничеству с дьяволом». Среди женщин, утверждают они, «повивальные бабки [...]  превосходят всех женщин по части злобы». Причина, по которой ведьмами обыкновенно бывают женщины, в том, что «всё колдовство приходит через плотскую похоть, которая у женщин ненасытна». А причина, по которой мужчины защищены от этого гнусного преступления, состоит в том, что Иисус - мужчина: «Да будет прославлен Всевышний, по сие время охранивший мужской род от такой скверны. Ведь в теле мужского пола хотел он для нас родиться и страдать. Поэтому и отдал нам такое предпочтение».

Томас Сас, Фабрика безумия: сравнительное исследование инквизиции и движения за душевное здоровье, Екатеринбург, «Ультра.Культура», 2008 г., с. 46.